Электронная доска объявлений №1 в мире «Авито» запустила раздел в формате классических маркетплейсов и начинает продавать новые и «почти новые» товары. В основе ассортимента раздела «Авито Молл» – ключевые потребительские категории: одежда, обувь и аксессуары, электроника, запчасти, мебель и товары для дома, товары для детей и игрушки. У классифайда хорошие шансы получить заметную долю на рынке маркетплейсов за счет огромного трафика и сформировавшейся базы продавцов. Единственное, что может помешать новому проекту – позиционирование, которого компания придерживается с момента основания: люди привыкли считать «Авито» барахолкой, на которой продают старые вещи.
Wildberries объедет Ozon на запчастях
Wildberries запустил новый сервис для поиска автозапчастей по VIN- и Frame-номерам транспортных средств. Хотя инструмент работает не без огрех, покупателям будет проще найти нужные товары. Параллельно маркетплейс наращивает ассортимент: количество позиций в категории автотоваров увеличилось почти вдвое, до 2,2 млн, в том числе за счет параллельного импорта. В планах компании к концу года расширить ассортимент до четырех миллионов позиций. И еще больше оторваться от Ozon.
В этом месяце у покупателей Wildberries появилась возможность выбирать новый ассортимент автозапчастей, ввозимых предпринимателями в том числе и по параллельному импорту, рассказал ТАСС представитель пресс-службы ритейлера. Кроме того, наряду с поиском по марке и модели автомобиля, на площадке появилась возможность подбора запчастей по VIN и Frame-кодам транспортных средств.
Воспользоваться инструментом можно в разделе «Автотовары», проверил ADPASS. Пользователь вводит уникальный VIN-код автомобиля из техпаспорта (для японских авто вместо этого используется номер Frame), нажимает кнопку «Подобрать» и система автоматически собирает все подходящие детали из каталога по категориям. Впрочем, работа инструмента далека от совершенства: хотя в коде зашифрована вся информация о производителе, типе кузова и дате выпуска, система Wildberries корректно определила только марку и модель. Тип модели и модификацию нужно было выбрать самостоятельно, что нивелирует ключевые преимущества поиска по VIN. Алгоритм подбора тоже вызывает вопросы — например, для той же машины система порекомендовала топливный насос Miles AP44004, хотя ни в карточке товара, ни на сайтах других продавцов нет никаких упоминаний о том, что он подходит для «Лады». В «Яндекс.Маркете», например, такой же насос продается как подходящий для Hyundai, Kia, Nissan, Toyota и VAG.
Впрочем, идентифицировать тот же автомобиль с помощью инструментов Ozon вообще не удалось. Зато конкурент мгновенно считал всю информацию о японской Toyota 4Runner и даже показал чертежи узлов двигателя.
У зарубежных Amazon и eBay функции подбора запчастей по VIN-коду вообще нет. Зато на обоих сервисах есть раздел «Мой гараж» (My Garage), который работает как сохраненные настройки поиска — в любой момент можно одним кликом перейти к запчастям для добавленного автомобиля.
Параллельному импорту сырость не помеха
Несмотря на то что новый инструмент подбора запчастей Wildberries пока выглядит сыроватым, маркетплейс намерен прочно закрепиться в сегменте автотоваров. По данным пресс-службы платформы, в каталоге автотоваров появилось около миллиона новых позиций.
Таким образом, всего на Wildberries продается более 2,2 млн автотоваров. Для сравнения, у Ozon в данной категории — 393,9 тыс. позиций, в пять с половиной раз меньше.
Резкий приток автотоваров на Wildberries обусловлен в том числе и началом продажи автозапчастей по параллельному импорту.
В конце апреля Минпромторг утвердил список товаров и брендов для параллельного импорта. В него вошли около пятидесяти групп товаров более 200 брендов, в том числе одежда, обувь, автомобильные комплектующие, парфюмерия. Речь идет об автомобилях и комплектующих марок Tesla, Land Rover, Jeep, Volvo, Skoda, Toyota, Nissan, Jaguar, Chrysler, Bentley, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Hummer, GMC, Hyundai, шинах Continental, Michelin, Goodyear и Bridgestone.
В течение года Wildberries планирует запустить продажи запчастей для грузового и коммерческого транспорта, а также увеличить ассортимент в два раза. Уже сейчас в каталоге представлено более 1,1 млн товаров только для легковых авто. При этом из топ-10 брендов запчастей по количеству позиций в продаже половина приходится на корейские и немецкие бренды — LYNXauto, CTR, Febi, Avantech и Febest, в общей сложности более 124 тыс. товаров.
Андрей Афанасьев, член президиума Союза автоэкспертов и оценщиков, рассказал РБК, что дефицит автозапчастей будет влиять на рынок до конца года. На фоне повышения логистических издержек и маржинальных ожиданий продавцов цены будут расти вне зависимости от курса доллара. С учетом этого, активное развитие сегмента автотоваров может помочь Wildberries еще больше увеличить свой отрыв от Ozon.
По итогам 2021 года Wildberries увеличил оборот на 93%, до 844 млрд рублей с НДС. Оборот Ozon в прошлом году составил почти вдвое меньше, 448,3 млрд руб., однако по темпам роста маркетплейс обошел крупнейшего игрока — по сравнению с 2020-м, его оборот увеличился на 127%.
С 1 января 2022-го комиссия при продаже автотоваров со склада маркетплейса составляет 12%, при работе по модели FBS (продажа с собственного склада) — 10%.
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы