25.09.2023, 15:55

WARC: Instagram в 2024 году обгонит Facebook по доходам от рекламы

Внедрение Apple весной 2022 года протокола прозрачности отслеживания приложений (AppTrackingTransparency (ATT) грозило нарушить сложившийся баланс экосистемы цифровой рекламы. Участники рекламного рынка считали бизнес-модели Facebook* и Instagram* устаревшими из-за того, что нововведение могло привести к лишению соцсетей Meta** доступа к пользовательским данным, необходимым для таргетирования рекламы. Однако Instagram удалось быстро адаптироваться к изменениям. По мнению аналитиков WARC (Всемирного центра исследования рекламы (The World Advertising Research Centre), уже в 2024 году соцсеть сможет обогнать Facebook по рекламным доходам и заработать $70,9 млрд.

Еще относительно недавно, в 2017 году, соцсеть заработала на рекламе около $3,4 млрд. За следующие четыре года эта сумма выросла более чем в 14 раз и по итогам 2021 года превысила $48,3 млрд. В период с 2021 по 2022 год рост замедлился: расходы на рекламу на платформе выросли с $48,3 млрд до $51,1 млрд. Замедление темпов роста аналитики WARC объясняют запуском ATT. Однако рекламные поступления Instagram в 2023 году снова начали расти и, как сообщили представители компании, в этом году они составят $61,1 млрд, что на $10 млрд больше, чем годом ранее. Если Instagram удастся сохранить этот темп, то, согласно отчету WARC «Platform Insight», в 2024 году рекламодатели потратят на продвижение в Instagram $70,9 млрд.

Instagram становится все более значимой платформой для рекламодателей. В исследовании «The global media landscape in 2023» британской компании GWI (GlobalWebIndex) говорится, что почти треть (30,4%) потребителей обращаются к Instagram при поиске брендов. В GWI считают, что в 2024 году только ритейлеры планируют инвестировать в Instagram* $9,1 млрд.

Помимо того, что бренды тратят все больше средств непосредственно на рекламу в Instagram, соцсеть остается самой популярной платформой для инфлюенсеров. Платформу используют около 90% влиятельных лиц по сравнению с 63%, которые работают с TikTok.

По данным маркетинговой платформы Emplifi, Instagram Reels охватывают почти в два раза большую аудиторию, чем в TikTok. Reels превзошли все другие типы контента в Instagram, генерируя на 55% больше взаимодействий, чем публикации с одним изображением, и на 29% больше взаимодействий, чем стандартные видеопосты.

«Благодаря инновациям в области таргетинга на основе искусственного интеллекта, помогающим компенсировать влияние ATT и улучшенной монетизации Reels, Instagram превзойдет своего мета-конкурента Facebook и станет крупнейшей в мире платформой социальных сетей по доходам от рекламы», — считает Алекс Браунселл, руководитель отдела контента WARC Media.

* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

* *признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

dhprime
25.04.2024
LOOKY
22.04.2024
Редакция ADPASS
19.04.2024
YARD
29.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?