17.03.2023, 11:54

Ваше слово, товарищ браузер: россияне переходят на браузерные игры из-за сложностей с платежами

В 2022 году россияне установили на 11% меньше мобильных игр чем годом ранее. Это близко к европейскому показателю, где падение рынка составило 8%. Из-за ухода из России Apple и остановки приема платежей через Google Play внутриигровые расходы россиян снизились на 70%. Разработчики переходят на альтернативные системы оплаты и запускают браузерные игры, чтобы сохранить доходы.

Photo by Josue Ladoo Pelegrin on Unsplash

Сервис аналитики мобильных приложений Sensor Tower представил отчет о состоянии рынка мобильных игр по итогам 2022 года, пишет «Коммерсант». Из отчета следует, что в прошлом году количество загрузок мобильных игр в России упало на 11% по сравнению с 2021 годом. Однако несмотря на весенний и летний спад, в четвертом квартале 2022 года, россияне загрузили 673 млн мобильных игр. Россия по-прежнему остается самым крупным рынком мобильных игр в Европе, занимающим почти его четверть (24%).

После ухода Apple из России и отключения платежной инфраструктуры Google внутриигровые платежи сократились на 72% год к году и составляют менее $70 млн за квартал.

По данным Sensor Tower меньше денег на мобильный игры стали тратить и европейцы. В прошлом году сумма платежей через App Store и Google Play в Европе снизилась на 11% до $2,3 млрд. Объем платежей сократился на всех главных европейских рынках: Германии (-6% год к году), Великобритании (-13%) и Франции (-4%). Также в 2022 году на 8% до 2,7 млрд снизилось общее количество загрузок мобильных игр в Европе.

Но платежная статистика, представленная Sensor Tower, может быть не полной. В 2021-2022 годах Apple и Google после длительных споров с разработчиками и властями Евросоюза позволили направлять пользователей на платежные страницы в браузерных версиях. Эту статистику Senor Tower собрать не может. Источник издания, знакомый с ситуацией на рынке мобильных приложений в России, рассказал, что после ограничения платежей через App Store и Google Play подобные сервисы начали подключать и отечественные разработчики. Такое решение позволило некоторым из них даже увеличить выручку, однако «агрегировать информацию по ним затруднительно», добавил собеседник.

Глава Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников рассказал, что разработчики мобильных игр переносят в веб не только платежные инструменты. По его словам, наметился тренд к возрождению браузерных игр. Предпосылкой к этому стаи обновления мобильного браузера Safari, считает эксперт. Также интерес к браузерным играм вырос из-за отключения привычных платежных инструментов. Рынок мобильного гейминга «столкнулся с необходимостью поиска альтернативных способов издания игр, открытия иностранных юрлиц и счетов».

«Мобильный рынок будет меняться — это в целом мировой тренд, но точно продолжит свое развитие», — считает гендиректор Astrum Entertainment Сергей Ефремов. Эксперт полагает, что несмотря на сокращение мобильного рынка из-за ограничений платежных платформ, «это дает перспективу для развития альтернативных точек агрегации и монетизации аудитории».

По мнению гендиректора и основателя студии Cyberia Nova Алексея Копцева, для улучшения монетизации игр должны появиться не только новые и удобные платежные инструменты, но и «привычка этими инструментами пользоваться». Альтернативные российские магазины приложений для Android должны предлагать ассортимент «не хуже, чем в App Store и Google Play», — считает Копцев.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
08.02.2024
Редакция ADPASS
07.02.2024