Реклама в играх значит для маркетинга все больше, уже наравне с продвижением в онлайн-видео, уступая только социальным медиа. Объем американского рынка рекламы в видеоиграх увеличился с $5 млрд в 2022 году до $7,5 млрд 2023-м (+50%), в 2027-м он вырастет до $11,5 млрд. 40% рекламодателей увеличат инвестиции в этот медиасегмент в 2024 году, 79% считают процесс закупки рекламы в играх относительно простым, а 66% заявляют о ее положительных свойствах для увеличения продаж.
Ваше слово, товарищ браузер: россияне переходят на браузерные игры из-за сложностей с платежами
В 2022 году россияне установили на 11% меньше мобильных игр чем годом ранее. Это близко к европейскому показателю, где падение рынка составило 8%. Из-за ухода из России Apple и остановки приема платежей через Google Play внутриигровые расходы россиян снизились на 70%. Разработчики переходят на альтернативные системы оплаты и запускают браузерные игры, чтобы сохранить доходы.
Сервис аналитики мобильных приложений Sensor Tower представил отчет о состоянии рынка мобильных игр по итогам 2022 года, пишет «Коммерсант». Из отчета следует, что в прошлом году количество загрузок мобильных игр в России упало на 11% по сравнению с 2021 годом. Однако несмотря на весенний и летний спад, в четвертом квартале 2022 года, россияне загрузили 673 млн мобильных игр. Россия по-прежнему остается самым крупным рынком мобильных игр в Европе, занимающим почти его четверть (24%).
После ухода Apple из России и отключения платежной инфраструктуры Google внутриигровые платежи сократились на 72% год к году и составляют менее $70 млн за квартал.
По данным Sensor Tower меньше денег на мобильный игры стали тратить и европейцы. В прошлом году сумма платежей через App Store и Google Play в Европе снизилась на 11% до $2,3 млрд. Объем платежей сократился на всех главных европейских рынках: Германии (-6% год к году), Великобритании (-13%) и Франции (-4%). Также в 2022 году на 8% до 2,7 млрд снизилось общее количество загрузок мобильных игр в Европе.
Но платежная статистика, представленная Sensor Tower, может быть не полной. В 2021-2022 годах Apple и Google после длительных споров с разработчиками и властями Евросоюза позволили направлять пользователей на платежные страницы в браузерных версиях. Эту статистику Senor Tower собрать не может. Источник издания, знакомый с ситуацией на рынке мобильных приложений в России, рассказал, что после ограничения платежей через App Store и Google Play подобные сервисы начали подключать и отечественные разработчики. Такое решение позволило некоторым из них даже увеличить выручку, однако «агрегировать информацию по ним затруднительно», добавил собеседник.
Глава Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников рассказал, что разработчики мобильных игр переносят в веб не только платежные инструменты. По его словам, наметился тренд к возрождению браузерных игр. Предпосылкой к этому стаи обновления мобильного браузера Safari, считает эксперт. Также интерес к браузерным играм вырос из-за отключения привычных платежных инструментов. Рынок мобильного гейминга «столкнулся с необходимостью поиска альтернативных способов издания игр, открытия иностранных юрлиц и счетов».
«Мобильный рынок будет меняться — это в целом мировой тренд, но точно продолжит свое развитие», — считает гендиректор Astrum Entertainment Сергей Ефремов. Эксперт полагает, что несмотря на сокращение мобильного рынка из-за ограничений платежных платформ, «это дает перспективу для развития альтернативных точек агрегации и монетизации аудитории».
По мнению гендиректора и основателя студии Cyberia Nova Алексея Копцева, для улучшения монетизации игр должны появиться не только новые и удобные платежные инструменты, но и «привычка этими инструментами пользоваться». Альтернативные российские магазины приложений для Android должны предлагать ассортимент «не хуже, чем в App Store и Google Play», — считает Копцев.
Лучшее в блогах
Вам понравится
38% мобильных приложений, загруженных в Google Play, и 32% – в App Store оказались не нужны их авторам, сообщила платформа мобильной рекламы Pixalate. Среди них выделяются программы, которые не обновлялись более 4 лет: у Google таких приложений 16%, у Apple – 13%. Чаще всего свои программы бросают российские разработчики: 46% брошенных приложений для Android и 39% – для iOS зарегистрированы в России. При этом реклама в мобильных заброшках приносит забывчивым авторам $5,3 млн ежемесячно.
На прошедшей в Сан-Франциско конференции разработчиков игр GDC студии представили внутриигровых персонажей с искусственным интеллектом и новый движок Unreal Engine 5.4 с ультрареалистичной детализацией. Но общий восторг был омрачен стагнацией в мировой гейминговой индустрии и продолжающимися сокращениями. Российский рынок компьютерных игр в 2023 году оправился от ухода западных игр и показывает признаки роста, впрочем, проигрывая по объемам показателям 2021 года.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы