02.02.2022, 20:11

В Russ Outdoor пришел семейный управляющий

Владельцем 22% группы Russ Outdoor стал инвестфонд под управлением компании Сергея Котляренко, которая также управляет активами семьи Игоря Шувалова и строительной компанией «Дон-строй Инвест», подконтрольной ВТБ.

У Russ Outdoor изменилась структура владения, сообщил РБК со ссылкой на данные Единого госреестра юридических лиц. 13 января 2022 года закрытый паевый инвестиционный комбинированный фонд (ЗПИФ) «Резервактив» под управлением ООО «КСП Капитал управление активами» получил 30% в ООО «Стинн» через дочернюю компанию.

Вторым соучредителем «Стинна» остался Григорий Садоян, которому теперь принадлежит 70% компании. По данным РБК, фактически владельцами «Стинна» считаются братья Леван и Роберт Мирзояны, а также депутат Госдумы последнего созыва Бекхан Барахоев. «Стинн» стало совладельцем Russ Outdoor в 2019 году. Компания приобрела 48,6% зарегистрированной в Нидерландах Russ Out of Home B.V., на которую оформлен бизнес группы. Летом следующего года доля «Стинн» выросла до 73,6%. Оставшиеся 26,4% принадлежат банку ВТБ, кредитующему Russ Outdoor. Таким образом, косвенная доля ЗПИФа в Russ Outdoor составляет около 22%, подсчитал РБК.

Основатель и учредитель «КСП Капитал Управление активами» — экс-чиновник аппарата правительства и администрации президента юрист Сергей Котляренко (аббревиатура КСП расшифровывается как Котляренко Сергей Павлович). По собственным данным компании, на конец 2021 года в ее распоряжении находились 38 млрд рублей, она управляла более чем 20 паевыми инвестфондами. По данным агентства «Эксперт РА», «КСП Капитал Управление активами» по итогам первого квартала 2021 года заняла 18 место по объему средств ЗПИФов и 31 по объему активов под управлением.

Котляренко начал свою карьеру помощником юриста в адвокатского бюро «АЛМ Консалтинг» Александра Мамута и Игоря Шувалова в 1995 году, а уже в 1999 году стал руководителем правового управления Российского фонда федерального имущества, который возглавил Шувалов. После того, как Шувалов стал вице-премьером, а затем главой администрации президента, Котляренко перешел вслед за ним сначала в аппарат правительства, потом на Старую площадь. С госслужбы он уволился в 2004 году.

В 2007 году, по сообщению Forbes, Шувалов стал частным клиентом созданной Котляренко юридической компании. Затем на базе группы КСП была создана структура, управляющая активами, в том числе семьи Шувалова, который сейчас является председателем госкорпорации развития «ВЭБ.РФ». В 2013 году «КСП Капитал Управление активами» получила в управление компанию «Дон-строй Инвест», перешедшую за долги группе ВТБ. По данным Forbes, по состоянию на 2016 год компания Котляренко также управляла 870 млн рублей средств НПФ «Первый промышленный альянс» (его основной акционер — «Камаз»).

По информации РБК, контроль над Russ Outdoor обошелся «Стинну» в более чем 7,5 млрд, исходя из оценки всей группы 10,2 млрд рублей. Сделка была профинансирована за счет заемных средств ВТБ. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году за ООО «Русс аутдор» числились обязательства по долгосрочным заимствованиям на 11,44 млрд рублей.

70% долей «Стинн» находятся в залоге у ВТБ. На приобретенные «КСП Капитал управление активами» 30% в компании залог распространен не был, обнаружил ADPASS. При этом 100% долей самого Russ Outdoor также заложены у ВТБ.

По данным «Admetrix-Эспар», в 2020 году группе Russ Outdoor в 50 крупнейших городах России принадлежали 26,7 тыс. рекламных поверхностей общей площадью почти 365 тыс. кв. м. У группы Gallery на тот момент было 14,3 тыс. поверхностей общей площадью 248 тыс. кв. м. В 2020 году выручка Russ Outdoor от размещения рекламы на уличных конструкциях в 50 крупнейших городах страны оценивалась в 7,4 млрд (около 32% всех затрат на наружную рекламу), Gallery — в 4,4 млрд рублей (19%), сообщает РБК со ссылкой на данные Российского рекламного ежегодника, издаваемого АКАР.

По оценке сервиса бронирования наружной рекламы All-Billboards, выручка всей группы Russ Outdoor в 2020 году составила 9,9 млрд рублей, а группы Gallery — 2,7 млрд руб. При этом в 2020 году обе компании показали серьезные убытки. По данным рейтинга операторов наружной рекламы, составленного сервисом All-Billboards, убыток группы Russ Outdoor в 2020 году стал рекордным для оператора — 2,8 млрд рублей, у Gallery он составил 0,9 млрд рублей.

Авторы:
Роман Овчинников
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

MAER
Позавчера
PERSPEKTIVA
19.04.2024
Редакция ADPASS
05.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?