24.04.2023, 20:06

Twitter, Facebook, LinkedIn — лучшие друзья журналистов

Считается, что журналистику убили соцсети. Тем интереснее узнать, кого из новых медиа оставшиеся в живых называют лучшим другом. Как выяснилось, подавляющее большинство журналистов в мире (90%) пользуются Twitter, а 78% считают платформу главной соцсетью в своей работе. Спойлер: Snapchat им нужен меньше всего.

Photo by The Climate Reality Project on Unsplash

Опрос проводился американской PR-компанией Muck Rack. В исследовании приняли участие 2226 журналистов, проживающих в США, а также в странах Азии, Африки и Европы.

На вопрос, какая соцсеть наиболее ценна для них как журналистов, около 78% участников опроса ответили, что это Twitter. Ничего удивительного: журналистам до сих пор важна оперативность и краткость — остальное сами допишут. Второе место занял Facebook* (34%) — соцсеть с аудиторией 40+, возрастного «ядра» этой увядающей профессии. Совсем немного отстал LinkedIn (32%). Тоже понятно: журналистам теперь часто приходится менять место работы. Ну и заодно можно поглядывать за перемещениями ньюсмейкеров.

Согласно рейтингу сервиса Semrush, Twitter является лишь 16-й по популярности социальной платформой с 436 миллионами ежемесячных активных пользователей. Соцсеть сильно уступает Facebook, Youtube, Whatsapp, Instagram*, WеСhat, Tiktok и Youtube, у которых более миллиарда активных пользователей в месяц.

Однако безусловное лидерство Twitter в журналистской среде не помешало 50% опрошенных положительно ответить на вопрос о возможности ухода с платформы. 42% респондентов сказали, что не готовы расстаться с Twitter, а 7% не смогли дать точный ответ.

Полезность Twitter для журналистов ясно видна в опросе. Из тех, кто использует платформу, 83% она нужна, чтобы следить за новостями, 78% — для продвижения своей работы и 69% — для поиска источников.

Интересно, что только 43% респондентов используют Twitter, чтобы поделиться своим личным мнением. Для этого у них есть Facebook.

Соцсеть вызывала беспокойство журналистского сообщества еще до покупки Twitter Илоном Маском. Женщины-журналисты, в частности, получали угрозы и подвергались оскорблениям в Twitter. Соцсеть стала для них одной из самых проблемных платформ, в основном это связано с присутствием в ней большого числа анонимных «троллей».

Обеспокоенность по поводу будущего Twitter усилилась из-за плана платформы взимать плату с журналистов и новостных организаций за статус «проверено». Раньше «синие галочки» рассматривались как способ пресечения фейковых новостей и продвижения подлинных источников. Но теперь новостные издания должны платить более $1000 в месяц, чтобы сохранить свой подтвержденный статус.

Национальное общественное радио (NPR) США, некоммерческая организация, которая собирает и распространяет новости с тысяч радиостанций США, приостановило работу своих 52 официальных каналов в Twitter после получения предупреждающего ярлыка «связанное с государством СМИ». Позже к нему присоединилась Служба общественного вещания (PBS), получившая такую же метку.

Также журналистов попросили рассказать о проблемах, с которыми они сталкиваются в работе и которые их больше всего беспокоят. Первое и второе место поделили дезинформация и отсутствие финансирования — обе проблемы волнуют 50% участников опроса. На третьем месте журналистских проблем оказалось общее доверие читателей к СМИ — это считают проблемой 40% респондентов. Любопытно, что меньше всего (30%) респондентов волнуется за свою безопасность. При том что ЮНЕСКО назвала профессию репортера одной из самых опасных в мире.

Опрос также показал, что журналисты разделились практически пополам в оценках будущего профессии. 58% респондентов смотрят в будущее с оптимизмом. Их мнение не разделяют 42% опрошенных.

Живым или мертвым: Twitter бесплатно раздает галочки знаменитостям

После удаления 20 апреля тысяч устаревших, по мнению Маска, галочек верификации. Twitter восстановил синие галочки учетных записей нескольких крупных пользователей. Однако многие из них, в том числе писатель Нил Гейман, футболист Рияд Марез, музыкант Лил Нас Икс, актриса Джанел Пэрриш Лонг и британский телеведущий Ричард Осман заявили, что не платили за синий значок.

Но Twitter позаботился не только о живых знаменитостях с миллионами подписчиков. Пару дней назад синие галочки получили и многие умершие селебрити. Например, Майкл Джексон. Бесплатно или нет, он не сообщил.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
16.04.2024
Редакция ADPASS
09.04.2024
Редакция ADPASS
08.04.2024
Редакция ADPASS
29.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?