Пользователи Apple или Google ID скоро не смогут почитать книгу на «Литресе» или поиграть на VK Play. Платформы меняют политику входа и отказываются от услуг иностранных сервисов авторизации. Изменения в правилах вызваны новыми законодательными требованиями. С 1 января 2025 года зайти в личном кабинете на российском сайте можно будет, только используя местные решения для аутентификации пользователя, например, «Госуслуги» или VK ID. На «Литрес» новые правила вступят в силу 22 апреля 2024 года, в VK конкретных сроков не назвали.
Токсичную информацию закачают в каталог
В России ведется разработка маркировки токсичной информации, сообщают «Ведомости». Члены совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) предлагают создать каталог токсичного контента. По их словам, к подобному контенту может относиться информация о насилии, опасности прививок, радикальный феминизм, ЛГБТ и т.д.
О проекте маркировки токсичного контента специальным знаком рассказал член СПЧ, основатель компании «Крибрум» Игорь Ашманов. Он предлагает создать каталог, в который будут заноситься сайты с токсичной информацией «подобный `Википедии`». Идея уже обсуждалась с председателем СПЧ Валерием Фадеевым и гендиректором созданной правительством Москвы АНО «Диалог» Алексеем Гореславским. Фадеев и Гореславский подтвердили «Ведомостям», что обсуждали создание такого каталога.
вторы проекта планируют презентовать его во время очередной встречи президента Владимира Путина с СПЧ. Фадеев, пишут «Ведомости», допустил, что идея будет обсуждаться с Путиным на ближайшей встрече. В свою очередь, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что встреча Путина с СПЧ может пройти до Нового года. Однако ему не известно будет ли обсуждаться на ней вопрос токсичности о маркировке токсичного контента.
К токсичному контенту Ашманов относит информацию про насилие, радикальный феминизм, отказ от рождения детей, поощрение ЛГБТ и зоофилии, призывы к отказу от прививок. Планируется создать специальный реестр такого контента. Подобную информацию автор проекта предлагает блокировать и убирать с платформ, либо понижать в рейтингах, чтобы она не показывалась потребителям информации. Сам контент предлагается группировать по степени токсичности — от запрещенного до нежелательного и поместить в едином каталоге. Данные в каталоге будут распределены по темам с обоснованием нежелательности категории, ссылками на существующие сайты, группы в сети, скриншоты. В подготовленной Ашмановым презентации проекта говорится, что социальные сети, мессенджеры и СМИ смогут подключиться к реестру через технологические разъемы, а также получить рекомендации по использованию реестра.
Авторы проекта рассчитывают, что модерацию токсичного контента возьмут на себя провайдеры и интернет-компании, производящие программное обеспечение, которое в обязательном порядке предустанавливается на продающиеся в России смартфоны. Возможно, интернет-сообществу предложат решить этот вопрос по принципу саморегулирования и подписав меморандум по противодействию токсичному и запрещенному контенту в интернете, говорится в презентации.
Представители крупнейших интернет-компаний отрасли отказались комментировать «Ведомостям» инициативу Ашманова.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В минувшую пятницу 12 апреля гиперссылки на новостные сайты исчезли из поисковой выдачи Google у некоторых жителей штата Калифорния. Таким способом технологический гигант пригрозил законодателям штата, которые рассматривают закон, обязывающий Google платить медиакомпаниям за ссылки на контент. Местные депутаты хотят обложить интернет-платформы ежеквартальной «платой за использование» материалов, созданных журналистами. Аналогичную инициативу рассматривают в США и на федеральном уровне. Похожие законы уже приняты в Австралии и Канаде, а в Бразилии, Индонезии и Швейцарии находятся в стадии обсуждения. В случае их принятия размер возможных компенсаций для Meta* оценивается в $1,9 млрд в год, а для Google – $10-12 млрд.
Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).
Реклама банков и микрофинансовых организаций нуждается в охлаждающих фразах, которые помогут потребителям здраво оценить риск и свои финансовые возможности. Такие поправки в закон «О рекламе» подготовили Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Ассоциация банков России (АБР) и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Законопроект могут внести в Госдуму в апреле. Разработчики считают, что одних упоминаний полной стоимости и условий кредита, которые финансисты сегодня обязаны включать в свою рекламу, недостаточно, чтобы защитить потенциальных заемщиков от кредитной кабалы.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы