Токсичную информацию закачают в каталог

В России ведется разработка маркировки токсичной информации, сообщают «Ведомости». Члены совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) предлагают создать каталог токсичного контента. По их словам, к подобному контенту может относиться информация о насилии, опасности прививок, радикальный феминизм, ЛГБТ и т.д.

О проекте маркировки токсичного контента специальным знаком рассказал член СПЧ, основатель компании «Крибрум» Игорь Ашманов. Он предлагает создать каталог, в который будут заноситься сайты с токсичной информацией «подобный `Википедии`». Идея уже обсуждалась с председателем СПЧ Валерием Фадеевым и гендиректором созданной правительством Москвы АНО «Диалог» Алексеем Гореславским. Фадеев и Гореславский подтвердили «Ведомостям», что обсуждали создание такого каталога.

вторы проекта планируют презентовать его во время очередной встречи президента Владимира Путина с СПЧ. Фадеев, пишут «Ведомости», допустил, что идея будет обсуждаться с Путиным на ближайшей встрече. В свою очередь, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что встреча Путина с СПЧ может пройти до Нового года. Однако ему не известно будет ли обсуждаться на ней вопрос токсичности о маркировке токсичного контента.

К токсичному контенту Ашманов относит информацию про насилие, радикальный феминизм, отказ от рождения детей, поощрение ЛГБТ и зоофилии, призывы к отказу от прививок. Планируется создать специальный реестр такого контента. Подобную информацию автор проекта предлагает блокировать и убирать с платформ, либо понижать в рейтингах, чтобы она не показывалась потребителям информации. Сам контент предлагается группировать по степени токсичности — от запрещенного до нежелательного и поместить в едином каталоге. Данные в каталоге будут распределены по темам с обоснованием нежелательности категории, ссылками на существующие сайты, группы в сети, скриншоты. В подготовленной Ашмановым презентации проекта говорится, что социальные сети, мессенджеры и СМИ смогут подключиться к реестру через технологические разъемы, а также получить рекомендации по использованию реестра.

Авторы проекта рассчитывают, что модерацию токсичного контента возьмут на себя провайдеры и интернет-компании, производящие программное обеспечение, которое в обязательном порядке предустанавливается на продающиеся в России смартфоны. Возможно, интернет-сообществу предложат решить этот вопрос по принципу саморегулирования и подписав меморандум по противодействию токсичному и запрещенному контенту в интернете, говорится в презентации.

Представители крупнейших интернет-компаний отрасли отказались комментировать «Ведомостям» инициативу Ашманова.

Авторы:
Роман Овчинников
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Принятый Госдумой в первом чтении законопроект об изменениях в закон «О рекламе», предусматривающий создание единого оператора цифровой рекламы и классифайдов, вызвал много вопросов у Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Одновременно свой критический отзыв направила председателю Госдумы Вячеславу Володину “Опора России”. Эксперты неоднозначно оценивают перспективы принятия поправок.
Маркировка Маркетплейсы e-commerce Дайджест

Маркетплейсы получили черную параллельную метку

В сегодняшнем IT-дайджесте APDASS: параллельный импорт пометят, отношения маркетплейсов и продавцов стандартизируют, а «Яндекс.Маркет» уже разрешил продавцам редактировать карточки товара.
Госрегулирование Сервисы Авито

Госдума дала объявление на продажу «Авито»

Вчера Госдума в первом чтении приняла законопроект о регулировании деятельности сайтов частных объявлений — классифайдов. Законопроект предлагает ограничить долю иностранного участия в таких сервисах до 20%. Автор законопроекта депутат Антон Горелкин предлагает учитывать не только совокупную долю иностранного капитала, но и рассматривать структуру собственности каждого владельца классифайдов по отдельности. То есть, даже если у одного владельца сервиса в капитале есть иностранное лицо с долей свыше 20%, он не будет соответствовать новым критериям. Крупнейший в России сервис объявлений «Авито» направил в Госдуму возражения к законопроекту, назвав предложенные Горелкиным меры регулирования «избыточными и чрезмерно размытыми».
Госрегулирование Наружная реклама Единый оператор DOOH НАВК

Рекламный рынок выступил против единого оператора. Russ Outdoor воздержался

Ведущие операторы наружной рекламы выступили с резолюцией против нынешней редакции поправок в закон «О рекламе», которые предполагают создание в России единого оператора цифровой наружной рекламы и классифайдов. Резолюция была вынесена на внеочередном собрании Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК). Участники рынка направят в Госдуму подробные предложения по законопроекту до 10 августа 2022 года. Крупнейший оператор наружной рекламы Russ Outdoor от подписания документа воздержался.