22.11.2021, 15:30

Токсичную информацию закачают в каталог

В России ведется разработка маркировки токсичной информации, сообщают «Ведомости». Члены совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) предлагают создать каталог токсичного контента. По их словам, к подобному контенту может относиться информация о насилии, опасности прививок, радикальный феминизм, ЛГБТ и т.д.

О проекте маркировки токсичного контента специальным знаком рассказал член СПЧ, основатель компании «Крибрум» Игорь Ашманов. Он предлагает создать каталог, в который будут заноситься сайты с токсичной информацией «подобный `Википедии`». Идея уже обсуждалась с председателем СПЧ Валерием Фадеевым и гендиректором созданной правительством Москвы АНО «Диалог» Алексеем Гореславским. Фадеев и Гореславский подтвердили «Ведомостям», что обсуждали создание такого каталога.

вторы проекта планируют презентовать его во время очередной встречи президента Владимира Путина с СПЧ. Фадеев, пишут «Ведомости», допустил, что идея будет обсуждаться с Путиным на ближайшей встрече. В свою очередь, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что встреча Путина с СПЧ может пройти до Нового года. Однако ему не известно будет ли обсуждаться на ней вопрос токсичности о маркировке токсичного контента.

К токсичному контенту Ашманов относит информацию про насилие, радикальный феминизм, отказ от рождения детей, поощрение ЛГБТ и зоофилии, призывы к отказу от прививок. Планируется создать специальный реестр такого контента. Подобную информацию автор проекта предлагает блокировать и убирать с платформ, либо понижать в рейтингах, чтобы она не показывалась потребителям информации. Сам контент предлагается группировать по степени токсичности — от запрещенного до нежелательного и поместить в едином каталоге. Данные в каталоге будут распределены по темам с обоснованием нежелательности категории, ссылками на существующие сайты, группы в сети, скриншоты. В подготовленной Ашмановым презентации проекта говорится, что социальные сети, мессенджеры и СМИ смогут подключиться к реестру через технологические разъемы, а также получить рекомендации по использованию реестра.

Авторы проекта рассчитывают, что модерацию токсичного контента возьмут на себя провайдеры и интернет-компании, производящие программное обеспечение, которое в обязательном порядке предустанавливается на продающиеся в России смартфоны. Возможно, интернет-сообществу предложат решить этот вопрос по принципу саморегулирования и подписав меморандум по противодействию токсичному и запрещенному контенту в интернете, говорится в презентации.

Представители крупнейших интернет-компаний отрасли отказались комментировать «Ведомостям» инициативу Ашманова.

Авторы:
Роман Овчинников
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
18.04.2024
Редакция ADPASS
15.04.2024
Журналистам покинуть поиск: в США Google снова не хочет платить медиакомпаниям за контент

В минувшую пятницу 12 апреля гиперссылки на новостные сайты исчезли из поисковой выдачи Google у некоторых жителей штата Калифорния. Таким способом технологический гигант пригрозил законодателям штата, которые рассматривают закон, обязывающий Google платить медиакомпаниям за ссылки на контент. Местные депутаты хотят обложить интернет-платформы ежеквартальной «платой за использование» материалов, созданных журналистами. Аналогичную инициативу рассматривают в США и на федеральном уровне. Похожие законы уже приняты в Австралии и Канаде, а в Бразилии, Индонезии и Швейцарии находятся в стадии обсуждения. В случае их принятия размер возможных компенсаций для Meta* оценивается в $1,9 млрд в год, а для Google – $10-12 млрд.

Редакция ADPASS
12.04.2024
Все видео в одну витрину: «Витрине ТВ» хотят отдать контент цифрового ТВ, а рекламу — единому селлеру

Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).

Редакция ADPASS
01.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?