02.05.2023, 16:30

Tinder не рад знакомству с Россией: названа дата ухода сервиса из страны

Американская компания Match Group, владеющая сервисом онлайн-знакомств Tinder, объявила о прекращении работы платформы в России. В ежегодном отчете, размещенном на сайте компании, говорится, что сервис окончательно уйдет из России 30 июня 2023 года. Ранее, в 2022 году, после начала военных действий в Украине, Tinder прекратил рекламную кампанию в стране и отключил платные функции.

Photo by Good Faces Agency on Unsplash

Ежегодный отчет с датой окончания работы Tinder в России был опубликован 1 мая 2023 года. «Наши бренды предпринимают шаги для ограничения доступа к своим услугам в России и завершат уход с российского рынка к 30 июня», — говорится в нем. Причиной сворачивания деятельности в компании называют борьбу за права человека.

Match Group — американская интернет-и технологическая компания со штаб-квартирой в Далласе. Холдинг владеет и управляет крупнейшим в мире портфелем популярных сервисов онлайн-знакомств, включая Tinder, Match.com, Meetic, OkCupid, Hinge, PlentyOfFish, OurTime и другими. Рыночная капитализация Match Group по состоянию на 14 октября 2021 года составляла $44,59 млрд. Основной доход Match Group приносит платформа онлайн-дейтинга Tinder, слияние с которой произошло в 2017 году.

Приложение для онлайн-знакомств Tinder впервые было представлено в 2012 году. В 2014 году сообщалось, что средний пользователь платформы заходит на нее 11 раз в день. В 2015 году Tinder стал пятым среди самых кассовых мобильных приложений, а в 2019 году стал первым. В первом квартале 2022 года у Tinder было 75 млн активных пользователей, 10,7 млн из которых использовали подписную модель.

В Россию Tinder пришел 2012 году и сразу же завоевал большую популярность. В 2019-2021 годах Tinder входил в российскую тройку лидеров сервисов для онлайн-знакомств, уступая Badoo и «Одноклассникам». При этом по итогам второго и третьего квартала 2021 года Tinder обошел «Одноклассников» и стал лидером в России по тратам пользователей. Несмотря на сокращение функционала весной 2022 года, приложение продолжало работать и оставалось очень востребованным среди россиян. По данным сервиса Statista, в прошлом году в своей категории оно заняло первое место по скачиваниям.

После начала военных действий в Украине, в марте 2022 года, о своем уходе из России объявили сервисы знакомств Bumble, Badoo и Fruitz, принадлежащие американской Bumble Inc. Эти приложения пропали из российской и белорусской версий маркетплейсов Google Play и App Store. А в апреле прошлого года сайт Badoo перестал работать в РФ и Белоруссии.

В выигрыше от ухода западных конкурентов оказались российские сервисы. Так, по данным «Коммерсанта», в 2022 году платформа «Мамба» увеличила свою аудиторию на 20%, «Теамо» — на 30%, а «VK Знакомства» — на 73%.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?