26.07.2023, 09:00

Специалистов связали с общественностью: что думают люди о профессии пиарщика

Большинство россиян уверены, что пиарщики нужны абсолютно всем компаниям и получают более 200 тыс. рублей в месяц, выяснили в Rambler&Co. 53% участников опроса медиахолдинга ко дню пиар-специалиста 28 июля считают, что часть PR-задач можно делегировать искусственному интеллекту.

Опрос проходил на меадиаресурсах холдинга Rambler&Co («Лента.ру», «Газета.Ru», портал «Рамблер», «Секрет фирмы» и др. с общей ежемесячной аудиторией 45,2 млн человек) с 13 по 20 июля 2023 года. В нем приняли участие 104 182 пользователя, среди которых 72% мужчин и 28% женщин. Каждый десятый участник опроса — PR-специалист. 

В медиахолдинге Rambler&Co выяснили, что к 2023 году в России практически не осталось людей, которые бы не знали, кто такие пиарщики. Но версии разные: 43% участников опроса считают, что эти специалисты отвечают за имидж и репутацию компании или персоны, по 16% называют их мастерами по написанию пресс-релизов и работе с негативом. 10% респондентов уверены, что PR-менеджеры круглосуточно общаются с людьми и всех знают, 7% считают их теми, кто организовывают мероприятия, 4% — размещают рекламу, 3% — проводят все время «в телефоне».

Только 1% опрошенных не понимают, чем занимаются PR-специалисты. В 2021 году 20% участников аналогичного исследования не знали о задачах пиарщика.

Почти две трети (65%) россиян думают, что пиарщики получают более 200 тысяч рублей в месяц, четверть — от 50 до 200 тысяч рублей, каждый десятый — не более 50 тысяч рублей. Оценка зарплат в этой сфере возросла по сравнению с 2021 годом. Тогда половина участников исследования Rambler&Co считала, что PR-специалисты зарабатывают от 50 до 200 тысяч рублей в месяц, 31% — от 200 тысяч рублей, 19% — не более 50 тысяч рублей.

Самыми важными KPI для PR-специалистов респонденты называют улучшение бизнес-показателей компании (30%), увеличение охвата аудитории (19%), рост индекса цитируемости (14%) и количества публикаций в СМИ (11%).

Лишь 35% участников опроса считают, что пиарщику необходимо профильное образование. По мнению такого же количества респондентов, намного важнее личные качества вместе с практикой.

12% опрошенных очень удивились, что можно выучиться на PR-специалиста, 9% предположили, что достаточно получить любое высшее образование. 6% думают, что обучение не важно, если есть нужные связи и контакты, 3% не видят пользы от образования в этом направлении.

Самыми необходимыми личностных качеств пиарщика респонденты назвали коммуникабельность (15%), умение анализировать (12%), стратегическое мышление (11%), грамотный русский язык (11%), налаженные связи (10%). Эмпатия, многозадачность и стрессоустойчивость набрали менее 10% каждый.

Две трети (66%) респондентов убеждены, что пиарщики нужны абсолютно всем компаниям. 25% считают, что такие специалисты должны работать не в штате, а либо на аутсорсе, либо иметь договор с коммуникационным агентством.

47% участников опроса считают, что в ближайшее время ИИ не сможет заменить пиарщиков, остальные бы делегировали ему ряд задач.

Например, 28% анализировали бы реакцию аудитории на PR- кампанию при помощи искусственного интеллекта, 12% — делали мониторинг упоминаний бренда или персоны, 7% — писали пресс-релизы, 6% — выбирали наиболее подходящие для продвижения СМИ.

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
19.02.2024
Соломка PR агентство
30.01.2024
SPN Communications
26.01.2024
Коммуникационное агентство LAMPA
26.01.2024