
Соцсети поменялись местами
Миграция аудитории после блокировки зарубежных соцсетей замедлилась, показывает новое исследование системы мониторинга социальных медиа Brand Analytics. Несмотря на то, что под блокировки попали только Instagram* и Facebook*, больше всего авторов и контента потеряла платформа коротких видео TikTok — более трех четвертей аудитории. Однако число активных авторов суммарно на всех платформах снизилось только на 10%, что позволяет сделать вывод о перераспределении аудитории на другие площадки.
Аутсайдеры
С начала февраля по 15 мая самое сильное снижение активности среди всех соцсетей произошло в TikTok. Еще в середине марта китайская платформа ограничила для российских пользователей возможность публиковать новые ролики и проводить прямые трансляции. Спустя два месяца число активных авторов сократилось на 76% до 70,2 тыс., а объем публикуемого контента — на 79%, следует из данных исследования Brand Analytics.
На втором месте по темпам снижения — Instagram, потерявший более половины авторов. При этом с площадки ушло больше всего пользователей в абсолютных значениях, отмечают эксперты Brand Analytics — сейчас свои аккаунты продолжают вести около 810 тыс. активных авторов, тогда как в начале февраля таких насчитывалось почти два миллиона.
Замыкает тройку антилидеров Twitter, показатели которого снизились более чем на треть. Однако существенным отток пользователей в количественном выражении назвать нельзя: по данным Statista, еще до замедления доступа к платформе в марте аудитория Twitter в России составляла всего около 2,6 млн пользователей — более чем в три раза меньше, чем даже у не слишком популярного Facebook. Последний после начала украинского кризиса потерял 33% русскоязычных авторов и 40% контента.
-76%
снижение количества активных авторов в TikTok
-54%
снижение количества авторов в Instagram
-34%
русскоязычных авторов потерял Twitter
-33%
сокращение количества авторов в Facebook
-15%
русскоязычных блогеров ушли из YouTube
На фоне проблем с монетизацией блогеры снизили активность и в YouTube. С видеохостинга ушли около 15% авторов, однако когда стало понятно, что быстрой блокировки может не случиться, аудитория платформы оживилась, говорится в исследовании.
Возможно, в ближайшее время часть авторов вернется на YouTube. На прошлой неделе глава Минцифры Максут Шадаев заявил, что блокировать платформу в России не будут. Кроме того, после того как аналог американского видеохостинга Rutube подвергся «самой мощной кибератаке за всю историю существования», у авторов могут возникать сомнения в надежности платформы (о том, как это происходило и что хакеры могли сломать в Rutube, можно почитать подробнее в материале ADPASS).
Лидеры
Лидером по темпам роста количества контента стала социальная сеть «ВКонтакте» — в конце февраля и начале марта на площадке наблюдался резкий рост числа авторов и объема контента. Однако за этим последовал незначительный отток. Часть пользователей приходят на платформу, но не сразу начинают активно публиковать контент. По данным Brand Analytics, с 24 февраля во «ВКонтакте» пришло около 3,96 млн новых авторов. Согласно свежему исследованию Mediascope, которое было представлено на конференции Digital Brand Day`2022 в прошлый вторник, среднесуточный охват «ВКонтакте» в апреле достигал 49,8 млн пользователей.
+12%
объем публикуемого контента «ВКонтакте»
+2%
объем русскоязычного контента в Telegram
-4%
объем контента в «Одноклассниках»
Лидером по приросту авторов стал мессенджер Telegram. Тем не менее, прирост контента здесь минимальный. Авторы исследования связывают это с высокой активностью публичных каналов в Telegram: новым блогерам трудно быстро «разогнаться» до таких скоростей. По данным Mediascope, мессенджер также стал лидером по увеличению охвата — после начала военных действий показатели выросли почти в полтора раза, до 41,5 млн пользователей (34%).
+18%
прирост активных авторов «ВКонтакте»
+23%
количество активных авторов в Telegram
+4%
число активных авторов в «Одноклассниках»
Аудитория «Одноклассников» почти не изменилась. Несмотря на мартовский всплеск регистраций (тогда количество новых пользователей резко выросло на 66%), в целом количество авторов увеличилось незначительно. При этом контента на платформе стало меньше. В то же время на фоне резкого оттока пользователей из зарубежных соцсетей, «Одноклассникам» удалось обогнать Instagram по количеству публикаций — 2,6 млн против 1,7 млн. Таким образом, соцсеть вошла в тройку лидеров по объему русскоязычного контента.
* Продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится




ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы