Соцсети поменялись местами

Миграция аудитории после блокировки зарубежных соцсетей замедлилась, показывает новое исследование системы мониторинга социальных медиа Brand Analytics. Несмотря на то, что под блокировки попали только Instagram* и Facebook*, больше всего авторов и контента потеряла платформа коротких видео TikTok — более трех четвертей аудитории. Однако число активных авторов суммарно на всех платформах снизилось только на 10%, что позволяет сделать вывод о перераспределении аудитории на другие площадки.

Аутсайдеры

С начала февраля по 15 мая самое сильное снижение активности среди всех соцсетей произошло в TikTok. Еще в середине марта китайская платформа ограничила для российских пользователей возможность публиковать новые ролики и проводить прямые трансляции. Спустя два месяца число активных авторов сократилось на 76% до 70,2 тыс., а объем публикуемого контента — на 79%, следует из данных исследования Brand Analytics.

На втором месте по темпам снижения — Instagram, потерявший более половины авторов. При этом с площадки ушло больше всего пользователей в абсолютных значениях, отмечают эксперты Brand Analytics — сейчас свои аккаунты продолжают вести около 810 тыс. активных авторов, тогда как в начале февраля таких насчитывалось почти два миллиона.

Замыкает тройку антилидеров Twitter, показатели которого снизились более чем на треть. Однако существенным отток пользователей в количественном выражении назвать нельзя: по данным Statista, еще до замедления доступа к платформе в марте аудитория Twitter в России составляла всего около 2,6 млн пользователей — более чем в три раза меньше, чем даже у не слишком популярного Facebook. Последний после начала украинского кризиса потерял 33% русскоязычных авторов и 40% контента.

-76%

снижение количества активных авторов в TikTok

-54%

снижение количества авторов в Instagram

-34%

русскоязычных авторов потерял Twitter

-33%

сокращение количества авторов в Facebook

-15%

русскоязычных блогеров ушли из YouTube

На фоне проблем с монетизацией блогеры снизили активность и в YouTube. С видеохостинга ушли около 15% авторов, однако когда стало понятно, что быстрой блокировки может не случиться, аудитория платформы оживилась, говорится в исследовании.

Возможно, в ближайшее время часть авторов вернется на YouTube. На прошлой неделе глава Минцифры Максут Шадаев заявил, что блокировать платформу в России не будут. Кроме того, после того как аналог американского видеохостинга Rutube подвергся «самой мощной кибератаке за всю историю существования», у авторов могут возникать сомнения в надежности платформы (о том, как это происходило и что хакеры могли сломать в Rutube, можно почитать подробнее в материале ADPASS).

Лидеры

Лидером по темпам роста количества контента стала социальная сеть «ВКонтакте» — в конце февраля и начале марта на площадке наблюдался резкий рост числа авторов и объема контента. Однако за этим последовал незначительный отток. Часть пользователей приходят на платформу, но не сразу начинают активно публиковать контент. По данным Brand Analytics, с 24 февраля во «ВКонтакте» пришло около 3,96 млн новых авторов. Согласно свежему исследованию Mediascope, которое было представлено на конференции Digital Brand Day`2022 в прошлый вторник, среднесуточный охват «ВКонтакте» в апреле достигал 49,8 млн пользователей.

+12%

объем публикуемого контента «ВКонтакте»

+2%

объем русскоязычного контента в Telegram

-4%

объем контента в «Одноклассниках»

Лидером по приросту авторов стал мессенджер Telegram. Тем не менее, прирост контента здесь минимальный. Авторы исследования связывают это с высокой активностью публичных каналов в Telegram: новым блогерам трудно быстро «разогнаться» до таких скоростей. По данным Mediascope, мессенджер также стал лидером по увеличению охвата — после начала военных действий показатели выросли почти в полтора раза, до 41,5 млн пользователей (34%).

+18%

прирост активных авторов «ВКонтакте»

+23%

количество активных авторов в Telegram

+4%

число активных авторов в «Одноклассниках»

Аудитория «Одноклассников» почти не изменилась. Несмотря на мартовский всплеск регистраций (тогда количество новых пользователей резко выросло на 66%), в целом количество авторов увеличилось незначительно. При этом контента на платформе стало меньше. В то же время на фоне резкого оттока пользователей из зарубежных соцсетей, «Одноклассникам» удалось обогнать Instagram по количеству публикаций — 2,6 млн против 1,7 млн. Таким образом, соцсеть вошла в тройку лидеров по объему русскоязычного контента.


* Продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Соцсети Маркетинг Метрики

На что ориентироваться в Нельзяграме?

Исследования Аналитика Маркетплейсы

Большие розницы: как торгуется на маркетплейсах

Tinkoff Data и Tinkoff eCommerce подготовили отчет, в котором проанализировали самые популярные площадки среди розничных продавцов. В исследовании были собраны данные более тысячи клиентов, использующих сервис Tinkoff eCommerce, за период с 2019-го по 2022 год. Все респонденты работают на шести крупнейших российских маркетплейсах: Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», KazanExpress, AliExpress и «СберМегаМаркет».
Исследования Финансы Платежные сервисы

Россия снова привыкает к контактным платежам

Подавляющее большинство владельцев iPhone после отключения Apple Pay в России перешли на оплату пластиковыми банковскими картами. У пользователей Android, несмотря на прекращение работы Google Pay, осталось больше возможностей — более трети из них перешли на российскую платежную систему Mir Pay или сервис от Samsung. При этом половина россиян не готовы отказаться от бесконтактной оплаты, а некоторые владельцы «яблочной» техники даже перешли на Android, чтобы продолжать пользоваться привычными сервисами.