04.12.2023, 15:48

С глэм-рокеров стряхнули пиксели: Abba дала вторую цифровую жизнь Kiss

В рядах артистов, вместо пенсии шагнувших в виртуальную вечность, пополнение. Глэм-рокеры Kiss завершили в пятницу последний концерт своего очередного (первый прошел еще в 2000-м) прощального тура The End Of The Road объявлением: они теперь «бессмертны». Отработав верой и правдой на музиндустрию более 50 лет и продав более 100 млн копий альбомов, группа продолжит выступать в качестве цифровых аватаров. Создатели шоу рассчитывают, что в таком виде Kiss будут радовать фанатов еще десятилетиями.

(с) Pophouse Entertainment

Kiss прощаются, но не уходят

За проектом стоит шведская Pophouse Entertainment, которая с мая 2022 года зарабатывает по 2 миллиона долларов в неделю на шоу ABBA Voyage. Специально построенный в Лондоне концертный зал на 3000 человек заполняется ежедневно при ценах на билеты от 55 до 200 фунтов в зависимости от типа билета и дня недели.

(с) Pophouse Entertainment

Где и как часто будут давать концерты виртуальные Kiss, в Pophouse пока не говорят. Творческим руководителем проекта назначен Тьерри Куп, бывший главный креативный директор Universal Destinations & Experiences. Как пишет Fast Company со ссылкой на Pophouse, выступать оцифрованные музыканты могут в том числе в метавселенных игр Fortnite или Roblox.

Для оцифровки используются те же самые технологии и решения, что и на ABBA Voyage. Это трехмерные модели, анимированные самими артистами при помощи технологии motion capture. Движения тел записываются при помощи костюмов с датчиками, а мимика — 3D-камерами.

(с) Pophouse Entertainment

В нью-йоркском «Мэдисон-сквер Гарден», где прошел заключительный концерт тура Kiss, все ограничились показом созданного при помощи motion capture видео на песню «God Gave Rock And Roll to You». На главном экране Kiss предстали в виде демонических фэнтэзи-персонажей на фоне внеземного ландшафта (кстати, снимали материал в том же павильоне, где делают сериал «Мандалорец» по вселенной «Звездных войн»). А над публикой повисли несколько прозрачных экранов с голографическими проекциями музыкантов.

Собственно, с таких голограмм и начался около десятка лет назад тренд с оцифровкой звезд поп-музыки — сначала покойных (рэпер Тупак Шакур, Уитни Хьюстон, Эми Уайнхаус), а потом и ныне здравствующих.

Pophouse создали в 2014-м участник ABBA Бьорн Ульвеус и председатель совета директоров шведского инвестфонда EQT Partners Конни Джонсон. Среди активов компании, помимо ABBA Voyage – музей ABBA в Стокгольме, музыкальные каталоги электронного танцевального проекта Swedish House Mafia и покойного диджея-суперзвезды Avicii, а также интерактивный музей о жизни и творчестве последнего.

Монетизация по-новому

20 ноября в Pophouse объявили, что на ABBA Voyage продано уже более 1,9 млн билетов. Сумму продаж последний раз раскрыли в сентябре — тогда это было 150 млн долларов, при этом каждую неделю шоу приносило еще более 2 млн. Если регулярные заработки аббатаров не падают, к настоящему моменту они должны были уже отбить 175 миллионов, вложенные в проект, и начать приносить Pophouse прибыль.

Генеральный директор Pophouse – ветеран музыкальной индустрии Пер Сандин – в 2000-х возглавлял шведское подразделение Sony/BMG и Universal Nordics. Сначала отчаянно воевавший со стриминговыми сервисами, швед затем организовал первый контракт Spotify с крупным лейблом, а теперь продвигает новый отраслевой тренд. Компания инвестирует в каталоги музыкантов-ветеранов, зарабатывая на десятках миллионов прослушиваний в стримингах, параллельно создавая инновационные проекты вроде ABBA Voyage или интерактивных музеев для дополнительной монетизации поп-наследия.

Kiss для виртуального мира подходят точно не хуже, чем ABBA. Своим успехом группа с самого начала обязана спектаклю черно-белых масок и технологичным пиротехническим шоу даже больше, чем музыке. А в умении зарабатывать на брендированных товарах американские шок-рокеры точно превосходят шведов — в качестве мерча они продавали практически все что угодно, от гробов до презервативов.

Авторы:
Николай Белый
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
23.04.2024
Редакция ADPASS
03.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?