17.12.2021, 19:08

Роскомнадзор вступился за Russia Today

Роскомнадзор направил письмо Google (владеет YouTube) с требованием снять блокировку с немецкоязычного канала «RT auf Sendung», входящего в Russia Today. В ведомстве потребовали объяснить конкретные причины блокировки. Если видеохостинг не снимет ограничения, YouTube могут частично или полностью заблокировать в России.

Об этом Роскомнадзор сообщил на своем сайте. В письме указано, что действия видеохостинга нарушают базовые принципы свободного распространения информации и беспрепятственного доступа к ней. Ведомство считает блокировку актом цензуры, которая запрещена Конституцией РФ.

Еще в сентябре этого года канал RT DE получил предупреждение YouTube из-за распространения ложных сведений о COVID-19. Тогда компания создала другой канал, чтобы обойти ограничения. YouTube заблокировал оба канала.

В декабре этого года телеканал RT получил право вещания на территории 33 европейских стран, включая Германию, Австрию и Швейцарию. После этого он запустил новый телеканал RT DE (на немецком языке) и YouTube-канал «RT auf Sendung», который транслирует прямой эфир RT DE. В день запуска, 16 декабря, YouTube-канал «RT auf Sendung» был заблокирован. Видеохостинг посчитал, что редакция обошла ранее наложенные ограничения, тем самым нарушив правила сервиса.

Если видеохостинг не разблокирует канал, Google получит предупреждение Роскомнадзора. В случае неисполнения предупреждения, по российскому закону YouTube могут частично или полностью заблокировать в России, а также наложить административный штраф на Google, которая владеет YouTube. Однако вероятность этого невысокая. Как считает Артур Зурабян, партнер юридической фирмы Art De Lex, даже если дело будет развиваться дальше, то уже не в России.

Ситуация, когда российский государственный орган вмешивается в иностранный спор вызывает много вопросов, считает Зурабян.

Во-первых, формально субъект блокировки — немецкое СМИ. И хотя понятно, что в основании требования лежит вероятность цензуры контента RT, и «России Сегодня» в целом, представляется все же, что юридически это недостаточное основание для подобного обращения. Во-вторых, если спор и возможен, он не будет разрешаться на территории РФ. По крайней мере на данный момент к этому нет оснований, — поясняет адвокат.

В этой ситуации Зурабян видит два варианта развития событий. Первый — это если RT действительно нарушил Условия использования видеохостинга. Тогда «места для маневра у канала немного», как отметил адвокат. Второй вариант заключается в том, что у Google обнаружат недостаточно обоснований для блокировки. Тогда законность действий IT-гиганта будет поставлена под вопрос. Как решится спор — будет зависеть от того, по какому из этих двух путей будет развиваться дело, заключил эксперт.


Это не первый подобный случай: за 2020 и 2021 года YouTube 25 раз ограничивал доступ к российским СМИ и их материалам. Чаще всего под раздачу попадали каналы RT.

Примечательно, что в тот же день, 16 декабря, стало известно что НАО «Царьград» выиграл дело против Google о разблокировке своего канала в YouTube. 28 июля 2020 года Google, которой принадлежит видеохостинг YouTube, заблокировала канал «Царьград-ТВ». В Google объяснили это санкциями США, наложенными на учредителя телеканала, — предпринимателя Константина Малофеева. «Царьград» подал иск против Google с требованием разблокировать канал. Арбитражным судом Москвы было принято решение в пользу «Царьграда». Это произошло после внесения поправок в Конституцию РФ, согласно которым она становится приоритетнее иностранного законодательства. 29 ноября «Царьград ТВ» вновь появился на YouTube в виде одноименного канала. 

Авторы:
Диана Добродий
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
18.04.2024
Редакция ADPASS
15.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Сергей Веселов, глава экспертной комиссии АКАР: «Это не конечная точка, это часть большого процесса»

Какие подсегменты Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) включила в оценку интернет-сервисов по итогам 2023 года; учтена ли реклама на маркетплейсах; вернется ли ассоциация к публикации квартальных оценок с детализацией по обновленным сегментам; действительно ли причиной отказа от старой методики оценки рынка стало нежелание «Национального рекламного альянса» (НРА) предоставлять данные по телерекламе за 2022 год. Участники рынка одобрили новую методику оценки всех сегментов российской рекламной индустрии, руководствуясь которой АКАР подвела итоги 2023 рекламного года, но часть вопросов осталась без ответа. ADPASS расспросил руководителя комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова, что именно в новой системе оценки рынка требует доработки и уточнений.

Редакция ADPASS
01.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?