Роскомнадзор вступился за Russia Today

Роскомнадзор направил письмо Google (владеет YouTube) с требованием снять блокировку с немецкоязычного канала «RT auf Sendung», входящего в Russia Today. В ведомстве потребовали объяснить конкретные причины блокировки. Если видеохостинг не снимет ограничения, YouTube могут частично или полностью заблокировать в России.

Об этом Роскомнадзор сообщил на своем сайте. В письме указано, что действия видеохостинга нарушают базовые принципы свободного распространения информации и беспрепятственного доступа к ней. Ведомство считает блокировку актом цензуры, которая запрещена Конституцией РФ.

Еще в сентябре этого года канал RT DE получил предупреждение YouTube из-за распространения ложных сведений о COVID-19. Тогда компания создала другой канал, чтобы обойти ограничения. YouTube заблокировал оба канала.

В декабре этого года телеканал RT получил право вещания на территории 33 европейских стран, включая Германию, Австрию и Швейцарию. После этого он запустил новый телеканал RT DE (на немецком языке) и YouTube-канал «RT auf Sendung», который транслирует прямой эфир RT DE. В день запуска, 16 декабря, YouTube-канал «RT auf Sendung» был заблокирован. Видеохостинг посчитал, что редакция обошла ранее наложенные ограничения, тем самым нарушив правила сервиса.

Если видеохостинг не разблокирует канал, Google получит предупреждение Роскомнадзора. В случае неисполнения предупреждения, по российскому закону YouTube могут частично или полностью заблокировать в России, а также наложить административный штраф на Google, которая владеет YouTube. Однако вероятность этого невысокая. Как считает Артур Зурабян, партнер юридической фирмы Art De Lex, даже если дело будет развиваться дальше, то уже не в России.

Ситуация, когда российский государственный орган вмешивается в иностранный спор вызывает много вопросов, считает Зурабян.

Во-первых, формально субъект блокировки — немецкое СМИ. И хотя понятно, что в основании требования лежит вероятность цензуры контента RT, и «России Сегодня» в целом, представляется все же, что юридически это недостаточное основание для подобного обращения. Во-вторых, если спор и возможен, он не будет разрешаться на территории РФ. По крайней мере на данный момент к этому нет оснований, — поясняет адвокат.

В этой ситуации Зурабян видит два варианта развития событий. Первый — это если RT действительно нарушил Условия использования видеохостинга. Тогда «места для маневра у канала немного», как отметил адвокат. Второй вариант заключается в том, что у Google обнаружат недостаточно обоснований для блокировки. Тогда законность действий IT-гиганта будет поставлена под вопрос. Как решится спор — будет зависеть от того, по какому из этих двух путей будет развиваться дело, заключил эксперт.


Это не первый подобный случай: за 2020 и 2021 года YouTube 25 раз ограничивал доступ к российским СМИ и их материалам. Чаще всего под раздачу попадали каналы RT.

Примечательно, что в тот же день, 16 декабря, стало известно что НАО «Царьград» выиграл дело против Google о разблокировке своего канала в YouTube. 28 июля 2020 года Google, которой принадлежит видеохостинг YouTube, заблокировала канал «Царьград-ТВ». В Google объяснили это санкциями США, наложенными на учредителя телеканала, — предпринимателя Константина Малофеева. «Царьград» подал иск против Google с требованием разблокировать канал. Арбитражным судом Москвы было принято решение в пользу «Царьграда». Это произошло после внесения поправок в Конституцию РФ, согласно которым она становится приоритетнее иностранного законодательства. 29 ноября «Царьград ТВ» вновь появился на YouTube в виде одноименного канала. 

Авторы:
Диана Добродий
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Госрегулирование Реклама Минцифры

Для «Яндекса» найдется все

Минцифры готовит налоговые льготы для рекламных онлайн-платформ
Месячная аудитория платформы коротких видео YouTube Shorts достигла 1,5 млрд пользователей. Если это так, сервис практически догнал китайского конкурента — TikTok. При этом общая аудитория YouTube в апреле составляла 2 млрд. Таким образом, по меньшей мере три из четырех пользователей видеохостинга смотрят короткие видео. На фоне роста популярности Shorts рекламные доходы YouTube падают. Чтобы компенсировать это, компании в мае пришлось поспешно внедрить в этот раздел рекламу. С учетом того, что YouTube Shorts ежедневно набирают около 30 млрд просмотров, а рекламные объявления в среднем появляется раз в 10-20 роликов по самым скромным подсчетам, каждый день видеохостинг получает не менее полумиллиарда долларов только за счет этого направления.
Госрегулирование Контент Авторское право

Бери и смотри

Западные кино, музыку и игры предлагают раздавать бесплатно
Госрегулирование Законодательство закон "О рекламе"

Москва выступила против изменений в законе «О рекламе»

К критике поправок в закон «О рекламе», предполагающих создание единого оператора цифровой наружной рекламы, присоединилось правительство Москвы. Глава департамента средств массовой информации и рекламы города Иван Шубин направил в комитет Совета федерации по экономической политике письмо с замечаниями к предложенным изменениям в закон. Городские власти не хотят создания цифровой рекламной монополии, потери контроля над обликом города, нивелирования роли социальной рекламы и снижения доходов московского бюджета. Их также беспокоит возможный взлом инфосистемы единого оператора. Автор законопроекта депутат Кирьянов и компания Russ Outdoor не согласились с выводами главы московского департамента.