07.07.2023, 17:27

Рекламные агентства повысили отечественность: исследование NMi Group и АКАР о рекламном импортозамещении

Большинство рекламных агентств успешно заместили ушедших западных рекламодателей клиентами из России и стран СНГ, выяснили NMi Group и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). По данным их совместного исследования, за период с июня 2022 года по май 2023-го число клиентов сократилось только у 17% агентств, у 52% опрошенных их количество не изменилось, а треть игроков рынка нарастили свой клиентский портфель. Согласно рейтингу крупнейших рекламных групп АКАР и Sostav.ru, в турбулентном 2022 году лидеры рынка потеряли 11% бюджетов.

Исследование тенденций на рекламном рынке проводилось NMi Group и исследовательским центром АКАР/АРИР/РАМУ в июне 2022 года. В нем приняли участие представители 90 российских рекламных агентств.

Открыть исследование

По данным исследования, большая часть покинувших рынок рекламодателей в период с июня 2022 года по май 2023-го были компаниями из европейских стран — таких клиентов лишились 63% опрошенных агентств. С четвертью респондентов перестали работать североамериканские компании, еще 38% за этот период прекратили сотрудничество с клиентами из России.

Наибольший отток клиентов-рекламодателей произошел в категориях FMCG (40%) и одежда, обувь и аксессуары (33%).

Тем не менее только 17% опрошенных агентств сообщили, что за последние 12 месяцев число работавших с ними рекламодателей сократилось. Треть из них потеряли 20-40% клиентов, четверть — более 60%. В исследовании нет оценки этих потерь в деньгах. По данным ежегодного рейтинга крупнейших рекламных групп и медиаагентств АКАР и Sostav.ru, в 2022 году его участники лишились 11% бюджетов.

Половина респондентов исследования NMi Group и АКАР заявила, что число их клиентов не изменилось. А 31% рекламных агентств смогли нарастить клиентские листы. 58% из них заполучили 20-40% новых партнеров.

85% агентств указали, что их новые клиенты — отечественные рекламодатели.

Треть опрошенных также обновили клиентский портфель за счет рекламодателей из стран СНГ, 19% — из Азии. С новыми ближневосточными и африканскими рекламодателями за последний год начали работу 8% и 4% соответственно.

Основной костяк рекламодателей составляют компании из категорий FMCG (с ними работают 54% опрошенных), продукты питания и напитки (48%), ритейл (31%), косметика и красота (29%), одежда, обувь, аксессуары (27%), финансы и страхование (25%).

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
16.04.2024
Редакция ADPASS
16.04.2024
Редакция ADPASS
12.04.2024
Редакция ADPASS
11.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?