Отток аудитории из традиционного ТВ во всем мире продолжается. В ответ телевещатели открывают собственные видеосервисы, но с ними пока не все гладко: почти треть респондентов опроса Accenture тратят на поиск контента слишком много времени, а больше половины недовольны рекомендательными алгоритмами. Accenture предлагает традиционным медиакомпаниям радикально изменить подходы: вложиться в геймдев или операционные системы для поиска в видеоконтенте.
Рекламные агентства повысили отечественность: исследование NMi Group и АКАР о рекламном импортозамещении
Большинство рекламных агентств успешно заместили ушедших западных рекламодателей клиентами из России и стран СНГ, выяснили NMi Group и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). По данным их совместного исследования, за период с июня 2022 года по май 2023-го число клиентов сократилось только у 17% агентств, у 52% опрошенных их количество не изменилось, а треть игроков рынка нарастили свой клиентский портфель. Согласно рейтингу крупнейших рекламных групп АКАР и Sostav.ru, в турбулентном 2022 году лидеры рынка потеряли 11% бюджетов.
Исследование тенденций на рекламном рынке проводилось NMi Group и исследовательским центром АКАР/АРИР/РАМУ в июне 2022 года. В нем приняли участие представители 90 российских рекламных агентств.
Открыть исследованиеПо данным исследования, большая часть покинувших рынок рекламодателей в период с июня 2022 года по май 2023-го были компаниями из европейских стран — таких клиентов лишились 63% опрошенных агентств. С четвертью респондентов перестали работать североамериканские компании, еще 38% за этот период прекратили сотрудничество с клиентами из России.
Наибольший отток клиентов-рекламодателей произошел в категориях FMCG (40%) и одежда, обувь и аксессуары (33%).
Тем не менее только 17% опрошенных агентств сообщили, что за последние 12 месяцев число работавших с ними рекламодателей сократилось. Треть из них потеряли 20-40% клиентов, четверть — более 60%. В исследовании нет оценки этих потерь в деньгах. По данным ежегодного рейтинга крупнейших рекламных групп и медиаагентств АКАР и Sostav.ru, в 2022 году его участники лишились 11% бюджетов.
Половина респондентов исследования NMi Group и АКАР заявила, что число их клиентов не изменилось. А 31% рекламных агентств смогли нарастить клиентские листы. 58% из них заполучили 20-40% новых партнеров.
85% агентств указали, что их новые клиенты — отечественные рекламодатели.
Треть опрошенных также обновили клиентский портфель за счет рекламодателей из стран СНГ, 19% — из Азии. С новыми ближневосточными и африканскими рекламодателями за последний год начали работу 8% и 4% соответственно.
Основной костяк рекламодателей составляют компании из категорий FMCG (с ними работают 54% опрошенных), продукты питания и напитки (48%), ритейл (31%), косметика и красота (29%), одежда, обувь, аксессуары (27%), финансы и страхование (25%).
Лучшее в блогах
Вам понравится
В 2023 году рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете достиг исторического максимума и составил 807 млрд рублей. Такие данные опубликовала Ассоциация развития интернет-рекламы (АРИР). Вся российская рекламная индустрия в 2023 году выросла на 30%, а интернет-реклама, по оценке АРИР, — на 55%. Участники рынка говорят, что оценка АРИР в традиционных каналах рекламы совпадает с их ожиданиями. Одним из основных локомотивов роста стали ритейл-медиа (реклама на маркетплейсах): они прибавили 227% (163,5 млрд рублей). Но эксперты отмечают, что 90% бюджетов, которые АРИР может учитывать в оценке данного подсегмента, Роскомнадзор не классифицирует как рекламу.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и агентство Media Wise испытают участников всероссийского конкурса «Цифровой прорыв». Они подготовили задание для посвященного искусственному интеллекту хакатона — конкурса для разработчиков, он пройдет в Сочи в эти выходные. Его участникам предложат создать инструмент, который позволит строить прогнозы по объемам продаж для фармацевтических компаний.
Чат-бот ChatGPT, генератор изображений MidJourney и фото-видео-редактор с ИИ-функциями CapCut обходят российские нейросети «Шедеврум» и Kandinsky по упоминаемости в русскоязычных постах социальных сетей. Всего в рейтинг Brand Analytics из 22 генеративных моделей попали восемь российских разработок.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы