9 апреля в Москве состоялась «Конференция инновационных технологий (КИТ) наружной рекламы», организованная группой компаний Russ. Топ-менеджеры ведущих компаний обсудили настоящее и будущее наружной рекламы, рассказали об эффективных стратегиях, продуктах и практиках, а также определили точки роста и вектор развития отрасли. Admetrix выступил в качестве партнёра конференции.
Перестановка на рынке транзитной рекламы
Вторая попытка Яндекса зайти на рынок OOH как и первая закончилась пшиком. На этот раз с цифровой рекламой на такси. За прошедшие с запуска проекта полтора года компания так и не смогла раскрутить проект и в конце концов решила отдать его другой стороне.
Сколько MAER заплатил Яндексу за право продавать рекламу на такси его партнеров, совершенно не важно. Для крупнейшего игрока рынка интернет-рекламы передача собственного проекта в чужие руки все равно провал. Если весь российский бизнес твой клиент, а ты не можешь продавать ему рекламоноситель, который создал, значит, либо носитель говно, либо ты сам работаешь хреново.
Кстати, носитель, действительно, не сахар. Мало того, что он относительно малозаметен (особенно летом), так еще и технически отслеживать, показывается ли твоя реклама или нет, на не имеющей единого маршрута машине не очень легко. Собственная же методология Яндекса по подсчету OTS — это вещь в себе, полученный результат независимым измерителем не верифицируется, и построить на ее основе расчеты с потенциальными клиентами довольно затруднительно.
Показательно, что ни в Северной Америке, ни в Европе традиционные операторы наружной и транзитной рекламы с такси не связываются, и проекты, аналогичные тому, о котором идет речь, с разной степенью успешности пытаются развивать либо сами агрегаторы, например, Uber, либо небольшие технологические стартапы.
Что же касается МАЕR, то у компании явно есть свободная ликвидность или кредитные ресурсы, и ей тесно не только в нише медиафасадов и суперсайтов в МО, но и вообще в outdoor. В текущем году это уже вторая попытка МАЕR выйти за его пределы, но поскольку первая успехом не увенчалась и в публичное поле не вышла, писать о ней нет смысла.
В любом случае пожелаем российскому OOH-оператору N3 успеха.
Еще больше информации о наружной рекламе в нашем телеграм-канале «Секреты наружки».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Сегодня Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект о продлении на десять лет договоров операторам наружной рекламы. По сравнению с первым чтением в текст внесли две значимых поправки: операторов-должников лишили права на пролонгацию, а максимальный срок продления договоров ограничили декабрем 2034 года.
Виноделы находят все новые способы приобщить граждан к своей продукции. Впервые в истории американского профессионального баскетбола у NBA и WNBA появились спонсоры-виноделы – компании Kendall-Jackson Wines и La Crema. В России реклама алкоголя, включая спортивное спонсорство, серьезно ограничена, но сейчас Госдума обсуждает существенные послабления. Депутаты рассматривают поправки в закон «О рекламе», которые разрешат отечественным винодельческим хозяйствам рекламироваться ночью по всей России на электронных табло – читай в цифровой наружной рекламе.