Новости искусственного интеллекта: Instagram и Facebook с чат-ботом, Bard с голосом
Стремясь удержать старых и привлечь новых пользователей, Meta* и Google форсируют внедрение искусственного интеллекта (ИИ) на своих платформах. Уже в следующем месяце в Instagram** и Facebook** могут появиться чат-боты, а Google начала внедрение генеративной нейросети в свой голосовой помощник, для начала уволив несколько десятков разработчиков текущей версии ассистента.
Цукерберг вызовет ИИ-Авраама Линкольна в соцсети
Корпорация Meta уже в следующем месяце внедрит виртуальных персонажей, работающих на основе искусственного интеллекта (ИИ) в свои самые популярные приложения. Чат-боты могут появиться в соцсетях Facebook и Instagram, а также, возможно, в мессенджере WhatsApp, пишет издание Financial Times, ссылаясь на трех инсайдеров. В Meta надеются, что новинка сможет предоставить пользователям новые способы поиска, получения рекомендаций и взаимодействия с ее продуктами. На платформах предлагается запустить сразу несколько ИИ-личностей. Например, одна из них будет рекомендовать маршруты путешествий и делать это «в стиле серфера», а другой — говорить, как Авраам Линкольн.
Предстоящий запуск может помочь Meta конкурировать на двух фронтах. С одной стороны, встроенные чат-боты могут стать способом улучшить и повысить уровень взаимодействия с соцсетями Facebook и Instagram, который вынуждены бороться за пользователей с китайской соцсетью TikTok. С другой стороны, чат-боты смогут продемонстрировать возможности искусственного интеллекта от Meta, конкурирующего с поддерживаемым Microsoft OpenAI и чат-ботом от Google — Bard.
Впервые о возможном появлении чат-бота в продуктах Meta в начале июня сообщил известный техноблогер Алессандро Палуцци. Он обнаружил, что в Instagram появилась новая функция Chat with an AI (Общение с ИИ). В описании новинки говорилось, что чат-бот сможет отвечать на вопросы и давать советы в стиле 30 различных ИИ-личностей, а также помогать пользователям составлять сообщения.
Google планирует наддуть Ассистента искусственным интеллектом
Отставший в ИИ-гонке от конкурентов Google пытается наверстать упущенное. В ближайшее время компания планирует интегрировать ИИ-чат-бота в голосовой помощник Google Assistant. Об этом стало известно из утекшего письма из внутренней рассылки компании, которое оказалось в распоряжении портала Axios.
В сообщении говорится, что руководители команды Assistant «с нетерпением ждут возможность изучить, как будет выглядеть помощник с наддувом (supercharged Assistant), работающий на основе новейшей технологии LLM (большой языковой модели)».
Как принято в последнее время в Google, модернизация начнется с реорганизации команды, часть из которой будет уволена. Из письма следует, что сокращение будет небольшим. Но это только по меркам компании. В Axios считают, что билет на выход получат несколько десятков человек, ранее работающим над голосовым помощником.
* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
* * продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Чат-бот ChatGPT, генератор изображений MidJourney и фото-видео-редактор с ИИ-функциями CapCut обходят российские нейросети «Шедеврум» и Kandinsky по упоминаемости в русскоязычных постах социальных сетей. Всего в рейтинг Brand Analytics из 22 генеративных моделей попали восемь российских разработок.
О новом проекте в сфере искусственного интеллекта (ИИ) объявили британский WPP Group, крупнейший рекламно-коммуникационный холдинг в мире по выручке, и американская Google. WPP интегрирует нейросетевые модели семейства Google Gemini в свою корпоративную цифровую платформу WPP Open, которой пользуются 35 тысяч сотрудников холдинга и его ключевые клиенты, включая Coca-Cola, L’Oréal и Nestlé. В 2024 году холдинг собирается вложить в ИИ-технологии больше $300 млн, сэкономленные на оптимизации структуры сетевых агентств. Свои проекты в сфере ИИ с использованием технологий от компаний OpenAI, Microsoft, Adobe и Amazon развивают и два других лидера мирового рекламного рынка — Publicis Groupe и Omnicom.
Google, четверть века строивший свой ключевой бизнес на показе рекламы пользователям бесплатного интернет-поиска, задумался о корректировке модели заработка. В компании полагают, что продвинутые функции искусственного интеллекта (ИИ) в ее поисковике должны быть доступны только владельцам платной подписки – хотя бы потому, что расходуют гораздо больше ресурсов. Без ИИ, скорее всего, не удастся решить одну из главных проблем нынешних поисковых машин – засилье SEO-спама, низкокачественного контента, написанного и SEO-оптимизированного при помощи ChatGPT и аналогичных сервисов. Возможно, что вскоре избавиться от него можно будет лишь за деньги, при этом смотреть рекламу тоже придется.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы