03.03.2022, 20:55

«Газпром-медиа» еще отзовется «Эхо»

Холдинг «Газпром-медиа» закрыл одну из старейших в России радиостанций «Эхо Москвы» после представления Генпрокуратуры. Ликвидация «Эхо Москвы» означает потерю радийным подразделением холдинга 21% аудитории: станция входила в десятку крупнейших в России.

1 марта Генпрокуратура в своем представлении потребовала ограничить доступ к радиостанции, так как «Эхо» «излагало ложные сведения о действиях российских военных в рамках спецоперации на Украине». Вскоре «Роскомнадзор» отключил станцию от эфира. Совет директоров «Эха» устранять нарушения не стал, а просто прекратил вещание. Об этом говорится в сегодняшнем сообщении «Газпром-медиа». Было решено прекратить действие СМИ «радиоканала `Эхо Москвы` и СМИ одноименного электронного периодического издания (сайта радиостанции. — ADPASS)», сказано в пресс-релизе. В совет директоров входили девять человек, четверо из них представляют «Газпром-медиа», остальные являются журналистами радиостанции и независимыми директорами.

3 марта комитет Госдумы по госстроительству и законодательству утвердил законопроект об уголовной ответственности за распространение фейковых сообщений о действиях вооруженных сил России на территории Украины. Поправки предусматривают лишение свободы на срок до 15 лет за распространение неправдивой информации о военной операции.

«Эхо» было вторым по значимости радийным активом «Газпром-медиа» после «Авторадио».

До и во время пандемии аудитория «Эха» стабильно росла. По данным Mediascope, она увеличилась с 8,8 млн в июле-декабре 2019 до 9,6 млн человек за аналогичный период 2020 года (Radio Index, Россия, города 100+, население 12+). При этом доля аудитории станции увеличилась с 13,7% до 15,1%. В июле-декабре 2021 года «Эхо» занимало девятое место среди российских радиостанций по количеству слушателей.

Лишившись «Эха», «ГПМ Радио», скорее всего, сохранит второе место в тройке крупнейших российских радиохолдингов. Однако отрыв от «Русской Медиагруппы», занимающей третью строку, стал минимальным. По данным Mediascope, доля слушающих станции «ГПМ Радио» от всех слушателей радио (AQH Share) в июле-декабре 2021 года составила 18,8%. Если вычесть из этого показателя долю «Эха», остается 14,7%. Для сравнения доля «Русской Медиагруппы», которой принадлежат радиостанции DFM, «Хит FM» и «Русское радио», за аналогичный период составила 13,5%.

По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка радиостанции за 2020 год — 406 млн, чистый убыток — 24,9 млн рублей. В докризисном 2019 году выручка достигла 488,5 млн, чистая прибыль — 10 млн рублей.

Впервые «Эхо» вышло в эфир 22 августа 1990 года в Москве под названием «Радио-М». Во время августовского путча 1991 года радиостанция одна из немногих открыто выступила против создания Государственного комитета по чрезвычайному положению СССР.

В конце февраля у «ГПМ Радио» поменялось руководство. Юрий Костин, возглавлявший компанию с 2009 года, стал ее президентом. В сообщении говорилось, что теперь Костин сфокусируется на стратегическом развитии индустрии и радийного субхолдинга «Газпром-медиа». Новым гендиректором стал Вадим Терещук, до этого возглавлявший группу «Выбери радио» (входит в холдинг «Медиа 1» предпринимателя Ивана Таврина). Терещук планировал взять на себя операционное управление «ГПМ Радио» и заняться цифровой трансформацией компании, включая развитие дистрибуции радиобрендов и их монетизацию.

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?