01.07.2022, 18:08

NFT-обезьян сдадут в аренду брендам

Владельцы NFT из популярной коллекции Bored Ape Yacht Club смогут сдавать свои токены в аренду брендам и владельцам бизнеса. Для этого блокчейн-акселератор Mouse Belt Labs запустил новую торговую площадку Boredjobs. Хотя на платформе представлены все 10 тысяч обезьян из коллекции, разработчики уточняют, что арендовать можно только некоторых, поскольку со многими владельцами Bored Ape невозможно связаться. Тем не менее в течение суток после запуска площадка уже получила более 200 заявок на регистрацию от владельцев токенов из коллекции.

Скучающие обезьяны станут амбассадорами брендов

В отличие от многих проектов NFT, Bored Ape Yacht Club (BAYC) предоставляет владельцам права на коммерческое использование токенов, пишет Cointelegraph. Это открывает новые возможности для их использования, уверен Патрик Маклейн, соучредитель Mouse Belt.

С помощью платформы Boredjobs компании смогут сделать скучающих обезьян из знаменитой коллекции Bored Ape Yacht Club лицами своих брендов, включив их в различные рекламные, промоматериалы и продукты. Например, разработчики смогут добавлять готовых персонажей в видеоигры, поясняет Маклейн.

На сайте Boredjobs представлены все 10 тысяч обезьян. Однако в разделе часто задаваемых вопросов создатели платформы уточняют, что у них нет ни доступа ко всем токенам из коллекции, ни выходов на всех владельцев NFT, поскольку многие из покупателей анонимны.

Стоимость аренды или хотя бы приблизительная вилка цен на платформе тоже не указаны. Пользователь может направить команде заявку, указав, какую именно NFT он хочет использовать и в каких целях. Создатели Boredjobs уточняют, что выступают только в качестве посредников, помогая брендам связаться с владельцами токенов. При этом условия и все детали стороны согласуют между собой — платформа берет только комиссию в размере 15% от стоимости контракта, если сделка все же состоится.

В ближайшие полтора месяца Mouse Belt планирует создать такие же площадки для других проектов NFT, таких как Mutant Apes, Gutter Cats и Crypto Punks.

Не просто «дорогие картинки»

Некоторые владельцы Bored Ape уже нашли применение своим NFT в различных коммерческих проектах. Так, предприниматель в общепита Энди Нгуен открыл в Калифорнии тематический ресторан Bored & Hungry. Лицом заведения стала обезьяна Bored Ape #6184, которую бизнесмен купил за $267 тысяч. Bored & Hungry стал первым рестораном, который принимает в качестве оплаты как Ethereum, так и ApeCoin — собственную валюту метавселенной Bored Ape Yacht Club.

Но поскольку юридической базы для урегулирования подобных споров еще не существует, арендаторы NFT могут столкнуться со сложностями, если владелец по каким-то причинам потеряет доступ к своим токенам. Голливудский актер Сет Грин хотел сделать скучающую обезьяну главным героем своего сериала «Таверна белой лошади» (White Horse Tavern). Однако в середине мая в результате фишинговой атаки мошенники украли у актера четыре NFT.

Помимо обезьяны Bored Ape, в руках злоумышленников оказались токены из коллекций Mutant Ape и Doodle, также участвовавшие в шоу. Хуже всего то, что NFT с обезьяной уже купил другой пользователь. При этом лицензия BAYC не предусматривает случаев воровства. То есть, несмотря на то, что токен попал в чужие руки незаконным образом, юридически Грин потерял право на коммерческое использование изображения.

Bored Ape Yacht Club (BAYC) — коллекция из 10 тысяч невзаимозаменяемых токенов, построенная на блокчейне Ethereum. Запущена в 2021 году. Каждый персонаж в коллекции уникален: некоторые из обезьян курят, носят кожаные куртки, едят пиццу. Первоначальная цена на все 10 000 NFT составляла 0,08 Ethereum (ETH), на тот момент около $300. По данным площадки OpenSea, сейчас минимальная стоимость коллекционной NFT составляет 90,48 ETH (более $95 тысяч). Общая стоимость коллекции оценивается в $659,7 млн.

В клуб Bored Ape Yacht Club входят многие знаменитости, в том числе миллиардер Марк Кьюбан, американский баскетболист Стефен Карри, диджей Стив Аоки, а также музыканты The Chainsmokers, Timbaland, Lil Baby, Snoop Dogg, Эминем и другие.

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Проще простого
2 часа назад
Редакция ADPASS
18.03.2024
Редакция ADPASS
15.03.2024
Редакция ADPASS
13.03.2024
«Бархатные ручки» ушли к дочке: Unilever перерегистрировала часть брендов в России, чтобы их защитить

Глобальные компании пытаются защитить свои бренды вне зависимости от того, ушли они из России или нет. Производитель товаров повседневного спроса Unilever Group перерегистрировала права на торговые марки «Чистая линия», «Инмарко» и другие с головного офиса в Европе на свою российскую дочку. В Unilever надеются, что такой шаг поможет ей выигрывать судебные споры. Владельцы популярных брендов «Свинка Пеппа» (Британия) и Angry Birds (Финляндия) в 2022-2023 годах подали в России более трех тысяч исков о защите авторских прав. В 2022-м судьи нередко отказывали иностранным истцам в защите брендов, но затем перестали принимать аргументы ответчиков о том, что товарный знак принадлежит компании из недружественной страны, отмечают эксперты.