Непродуктовая розница падает оптом
Согласно исследованию консалтинговой компании «Технологии доверия» (бывшая PricewaterhouseCoopers) о последних тенденциях в розничной торговле и поведении потребителей, после некоторого роста в первые месяцы 2022 года во втором квартале на розничном рынке России началось падение. Заметнее всего снизились продажи в непродуктовой рознице. Минпромторг и ряд аналитических агентств ожидают годовое снижение оборота в пределах 9-10%.
Магазины у дома продемонстрировали лучшие результаты в росте LfL-продаж (соотношения выручки магазинов розничной сети за текущий и прошлый отчетный период) в первом полугодии. В первом и втором кварталах на фоне растущей инфляции средний чек вырос на 9% по сравнению с аналогичными периодами прошлого года.
По данным «Технологии доверия», каждый второй россиянин в мае прогнозировал увеличение трат прежде всего на товары ежедневной необходимости, а именно на продовольственные товары (49%). Женщины и мужчины демонстрируют различные ожидания относительно потребительских трат. Практически каждый четвертый мужчина ожидает увеличения расходов на технику (23%), при том что почти половина женщин дают противоположные прогнозы (46%). Женщины чаще мужчин ожидают сокращения расходов на одежду и обувь (31% против 26% соответственно).
Что касается уменьшения расходов, то в первую очередь оно коснется электронной и бытовой техники (43%). Это обусловлено значительным ростом цен из-за товарных дефицитов и ограничений на импорт, что заставляет потребителей в целом отказываться от покупок данной категории.
Согласно оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли, общий объем онлайн-торговли в первом полугодии 2022 года вырос на 43% по сравнению с прошлым годом и составил 2,3 трлн рублей. Из этой суммы на внутренний рынок приходится 2,2 трлн, это на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года — рост в 1,5 раза. Объем трансграничной торговли в первом полугодии составил 103 млрд рублей, что почти на треть (27%) меньше, чем за тот же период 2021 года. Доля e-commerce в общем объеме розничных продаж увеличилась на треть по сравнению с предыдущим годом и составляет 11,2%.
Одной из причин ускоренного роста потребительского спроса, согласно оценке экспертов «Технологии доверия», могла стать нестабильность предложения в офлайн-магазинах, в частности сокращение ассортимента и уход иностранных брендов. Приток покупателей в интернет оказался настолько значительным, что онлайн-торговля сохранила положительную динамику даже при сильном спаде рынка ритейла.
Тем не менее среди каналов продаж по-прежнему наиболее популярными остаются физические магазины. Наиболее сильно онлайн развит в категории «Одежда и обувь» и «Электроника и бытовая техника», наименьшая доля онлайна — в категории «Товары для ремонта и обустройства дома». При этом интересно, что покупка товаров для ремонта и обустройства, а также электроники и бытовой техники через компьютер превалирует над другими способами онлайн-покупок, в том числе и над самым популярным — смартфоном.
Лучшее в блогах
Вам понравится
По данным АРИР, в 2022 году Retail Media Ad стал лидером по росту как среди традиционных, так и инновационных сегментов рынка. И это закономерно — маркетплейсы и ритейлеры предлагают разнообразные рекламные форматы и широкие возможности персонализации, привлекают новые бренды, бренды после локализации, а также активную аудиторию, продолжая стремительно расширяться. Но какие данные по аналитике эффективности результатов размещения предлагает каждая из площадок?
Несмотря на повальное увлечение инструментами искусственного интеллекта, маркетологи пока называют главным глобальным трендом 2024 года e-com и видеостриминг. ИИ лишь на третьем месте в списке главных потребительских тенденций, но уже уверенно опережает откатившиеся на седьмое место метавселенные. Среди главных статей рекламных бюджетов, инвестиции на которые увеличатся в 2024 году, бренды называют старые добрые баннеры и онлайн-видео. Другие результаты опроса маркетологов мировых производителей потребительских товаров от Mediaocean — в материале ADPASS.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы