05.10.2023, 17:44

Насмотрелись: треть россиян больше не включает телевизор

Россияне стали меньше смотреть телевизор. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), доля населения РФ, которая не смотрит телевизор в принципе, выросла с 2018 года более чем в два раза с 13% до 31%. Но несмотря на сужение аудитории и снижение телесмотрения, телевидение остается самым охватным медиаканалом, и стоимость размещения телерекламы растет. С 2022 года Национальный рекламный альянс (НРА) поднимал расценки на размещение уже дважды.

Photo by Joshua Rawson-Harris on Unsplash

«Людей, которые смотрят только телевизор, все меньше. В 2018 году признавались, что телевизор смотрят, а в интернет ни ногой, 23%. Сейчас еще меньше — 16%. А вот группа активных интернетчиков, тех, кто говорит нам, что не включает телевизор, наоборот, выросла в два раза, с 13% до 31% за последние пять лет, рост быстрый», — заявил на пленарном заседании медиафорума «Енисей.рф» генеральный директор (ВЦИОМ) Валерий Федоров. При этом он отметил, что пользователи знакомы с темами, героями и контентом, распространяемым телевидением, сообщает ТАСС.

Часть населения в качестве источника информации использует и интернет, и телевидение, отметил Федоров и добавил, что «есть и совсем счастливые люди, которые не пользуются ни тем, ни другим, но таких в 2023 году осталось всего 2%».

Телевидение теряет популярность во всем мире

Снижение интереса зрителей к традиционному телевещанию (эфирном и кабельному) – общемировая тенденция. Так, в США, по данным Nielsen, в июле 2023 года телевидение составило менее половины всех телесмотрений. В отчете говорится, что как эфирное, так и кабельное телевидение сейчас занимают рекордно низкую долю от общего числа телезрителей, составляющую всего 49,6%. По сравнению с прошлым годом количество зрителей эфирного телевещания сократилось на 5,4%, а кабельного — на 12,5%.

Сокращение числа российских телезрителей, казалось бы, должно было привести к снижению значимости телевидения как рекламной площадки. Однако этого не произошло. Оставшись без части привычного маркетингового интернет-инвентаря, вызванного невозможность размещения рекламы в Google и западных соцсетях, рекламодатели начали распределять бюджеты на продвижение по всем оставшимся доступным каналам. Сузившийся рынок рекламного предложения вызывал рост цен на размещение рекламы.

Одним из основных бенефициаров сложившейся ситуации стало телевидение, которое, несмотря на сокращение объема рекламы на федеральных телеканалах в 2022 году почти на 25% в минутах и пунктах целевого рейтинга (TRP), остается самым эффективным и охватным рекламным медиаканалом в России. Это не могло не отразиться на ценах.

Так, Национальный рекламный альянс (НРА) в феврале 2023 года объявил, что на ряде популярных каналов телереклама подорожает до 40%.

В НРА повышение цен объяснили тремя аргументами:

— Огромным приростом новых региональных клиентов, часть из которых в среднесрочной перспективе могут станут федеральными рекламодателями.

— Высокой инфляцией в 2022 году. «Почему в ситуации, когда дорожает все от продуктов питания до ИТ-комплектующих, ТВ-реклама должна сохранять свою стоимость? Расходы телеканалов и НРА также возрастают», — спросил представитель НРА у корреспондента ADPASS.

— Снижением объема рекламы на телевидении при одновременном росте эффективности размещения.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?