09.01.2023, 11:15

МТС запустит собственный музыкальный лейбл

На рынке звукозаписи и цифровой дистрибуции контента появится новый игрок — компания МТС. Развитие нового направления — это логичный шаг: холдинг уже занимается промоутерской, концертной и билетной деятельностью. После начала военных действий в Украине российский музыкальный рынок покинули Warner Music, Universal Music и Sony Musiс. Сегмент пытаются занять новые игроки, среди которых VK. Для привлечения артистов новичкам нужно будет обеспечить востребованные сервисы и разумное авансирование, считают эксперты.

Весной 2023 года МТС выйдет на музыкальный рынок с собственным лейблом. Новое направление деятельности холдинга будет включать в себя дистрибуцию треков на все музыкальные стриминговые площадки, маркетинговую поддержку, промо и PR, концертную и билетную деятельность и другие сервисы, сообщает. «Коммерсант», ссылаясь на собственные источники в компании. Сумму инвестиций в проект в МТС не раскрывают.

Руководить новым направлением бизнеса МТС будет Надежда Бойчевски, ранее возглавлявшая российское подразделение американского дистрибутора ONErpm Eastern, работавшая в Universal Music Russia.

В рамках проекта МТС предложит артистам и их менеджерам две модели сотрудничества — Premium и DIY. Первый вариант подразумевает полную поддержку в управлении правами и их монетизации, а также маркетинг, авансы, работа с каталогами и создание новых произведений. Выбравшие второй вариант музыканты и артисты будут заниматься продвижением самостоятельно, МТС предоставит им платформу для загрузки треков на стриминговые сервисы для последующей монетизации.

В МТС рассказали, что загрузка будет происходить через партнеров, обладающих необходимым программным обеспечением. Сейчас главным игроком рынка цифровой дистрибуции в России является Zvonko Group (объединяет «Первое музыкальное», Национальное музыкальное издательство, студию «Союз», Soyuz Music). В стране продолжают работать французская Believe Digital, ONErpm и ряд небольших компаний. Также в сентябре 2022 года собственный музыкальный лейбл, VK Records, запустил холдинг VK, который также планирует заняться дистрибуцией контента.

Директор Международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич считает создание собственного лейбла логичным шагом для МТС. Эксперт рассказал, что холдинг уже несколько лет присутствует на музыкальном рынке, в том числе развивает стриминговый сервис МТС Music на базе технологий «Яндекс.Музыки», и МТС Live, занимающееся промоутерской, концертной и билетной деятельностью, и инвестирует в создание сети собственных концертных площадок. По словам Бабича, благодаря международным связям и наличию офисов за рубежом МТС сможет предоставить артистам больше возможностей для монетизации. После ухода из России Apple Music, Spotify, YouTube Music артистам стало сложно заключать прямые контракты с этими площадками и получать от них платежи, объясняет эксперт и добавляет, что, по его мнению, выход в сегмент VK и МТС будет способствовать росту конкуренции после остановки работы в России зарубежных музыкальных мейджоров, которые перестали заключать с музыкантами новые контракты.

МТС придется заработать репутацию и доверие аудитории на консервативном музыкальном рынке, отмечает источник издания в сегменте музыкального стриминга. МТС займет заметную долю, если сможет предложить востребованные сервисы и разумное авансирование.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
16.04.2024
Редакция ADPASS
21.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?