20.10.2022, 08:43

Минцифры дало бизнесу расчет: срок регистрации рекламы в ЕРИР увеличен до 30 дней

В Минцифры отказались от идеи сократить срок подачи информации о рекламных кампаниях в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) до 20 календарных дней. Как стало известно ADPASS, ведомство представило новую редакцию правил взаимодействия Роскомнадзора с операторами рекламных данных (ОРД), в котором этот срок для рекламодателей и рекламораспространителей составляет 30 дней. Участники рынка ранее назвали сокращение сроков отгрузки данных «критичным для бизнеса». Новая редакция правил учитывает требования профессионального сообщества, отметили в Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).

Image by Photo Mix from Pixabay

Рекламодателям, рекламораспространителям и операторам рекламных систем (ОРС) отведут 30 дней на передачу информации ОРД. Операторы, в свою очередь, должны будут загрузить полученные данные в ЕРИР в течение 10 дней с момента получения от партнеров. Таким образом, суммарный срок подачи данных в реестр составит 40 рабочих дней. Соответствующие изменения Минцифры предложило внести в постановление правительства от 28 мая №974, которое утвердит правила взаимодействия Роскомнадзора с поставщиками рекламных данных, рассказали ADPASS два члена рабочей группы по регуляторной гильотине при правительстве РФ.

Ведомство пообещало, что срок подачи будет отсчитываться с момента окончания календарного месяца, в котором произошло распространение интернет-рекламы, сообщил один из собеседников ADPASS — президент АРИР Борис Омельницкий. Об этом знает и президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Пискарев, также входящий в рабочую группу.

В Роскомнадзоре ADPASS вчера подтвердили, что продление сроков подачи данных обсуждается и что ведомство «поддерживает предлагаемые сроки предоставления сведений».

По мнению Омельницкого, внесенные Минцифры изменения означают, что «регулятор услышал голос профессионального рекламного сообщества». Омельницкий отметил, что изменения в правилах, предложенные ведомством, подготовлены с учетом аргументов АРИР. Свою позицию ассоциация изложила в начале сентября в письме на имя заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Беллы Черкасовой. В АРИР тогда указали, что срок предоставления данных в ОРД должен быть максимально приближен к 30 дням — гарантированному законом периоду, в течение которого рекламодатель должен рассмотреть отчет, полученный от агента.

Если новая редакция правила взаимодействия Роскомнадзора с поставщиками рекламных данных будет утверждена, то, по сути, сохранится существующая практика взаимодействия, и рекламный бизнес сможет работать в штатном режиме, считает Пискарев.

В августе Минцифры разместило на портале regulation.gov.ru проект «Правил», в котором говорилось, что участники рынка должны предоставить ОРД информацию о рекламной кампании по истечении 20 календарных дней с даты ее распространения в интернете. О сроках взаимодействия между ОРД и ЕРИР в документе ничего не говорилось. Согласно действующей версии правил, если рекламная кампания завершилась в начале сентября, то рекламораспространитель предоставляет информацию по ней в ОРД до конца октября: данные можно передавать в ЕРИР в течение месяца, следующего за календарным месяцем, в котором было осуществлено ее распространение.

20-дневный срок не устроил профессиональное сообщество. Юристы шести крупнейших российских рекламных групп (OMD Optimum Media, Dentsu Russia, АДВ, Media Direction Group, Group4Media и NMi Group) заявили ADPASS, что предложенная Минцифры новелла «критически отразится на документообороте и бизнес-процессах», грозит полным изменением процесса сверок и документооборота и может сломать сложившуюся практику работы рекламных агентств.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
01.04.2024
Редакция ADPASS
28.03.2024
Редакция ADPASS
26.03.2024
Редакция ADPASS
26.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?