Реклама банков и микрофинансовых организаций нуждается в охлаждающих фразах, которые помогут потребителям здраво оценить риск и свои финансовые возможности. Такие поправки в закон «О рекламе» подготовили Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Ассоциация банков России (АБР) и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Законопроект могут внести в Госдуму в апреле. Разработчики считают, что одних упоминаний полной стоимости и условий кредита, которые финансисты сегодня обязаны включать в свою рекламу, недостаточно, чтобы защитить потенциальных заемщиков от кредитной кабалы.
Минцифры дало бизнесу расчет: срок регистрации рекламы в ЕРИР увеличен до 30 дней
В Минцифры отказались от идеи сократить срок подачи информации о рекламных кампаниях в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) до 20 календарных дней. Как стало известно ADPASS, ведомство представило новую редакцию правил взаимодействия Роскомнадзора с операторами рекламных данных (ОРД), в котором этот срок для рекламодателей и рекламораспространителей составляет 30 дней. Участники рынка ранее назвали сокращение сроков отгрузки данных «критичным для бизнеса». Новая редакция правил учитывает требования профессионального сообщества, отметили в Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).
Рекламодателям, рекламораспространителям и операторам рекламных систем (ОРС) отведут 30 дней на передачу информации ОРД. Операторы, в свою очередь, должны будут загрузить полученные данные в ЕРИР в течение 10 дней с момента получения от партнеров. Таким образом, суммарный срок подачи данных в реестр составит 40 рабочих дней. Соответствующие изменения Минцифры предложило внести в постановление правительства от 28 мая №974, которое утвердит правила взаимодействия Роскомнадзора с поставщиками рекламных данных, рассказали ADPASS два члена рабочей группы по регуляторной гильотине при правительстве РФ.
Ведомство пообещало, что срок подачи будет отсчитываться с момента окончания календарного месяца, в котором произошло распространение интернет-рекламы, сообщил один из собеседников ADPASS — президент АРИР Борис Омельницкий. Об этом знает и президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Пискарев, также входящий в рабочую группу.
В Роскомнадзоре ADPASS вчера подтвердили, что продление сроков подачи данных обсуждается и что ведомство «поддерживает предлагаемые сроки предоставления сведений».
По мнению Омельницкого, внесенные Минцифры изменения означают, что «регулятор услышал голос профессионального рекламного сообщества». Омельницкий отметил, что изменения в правилах, предложенные ведомством, подготовлены с учетом аргументов АРИР. Свою позицию ассоциация изложила в начале сентября в письме на имя заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Беллы Черкасовой. В АРИР тогда указали, что срок предоставления данных в ОРД должен быть максимально приближен к 30 дням — гарантированному законом периоду, в течение которого рекламодатель должен рассмотреть отчет, полученный от агента.
Если новая редакция правила взаимодействия Роскомнадзора с поставщиками рекламных данных будет утверждена, то, по сути, сохранится существующая практика взаимодействия, и рекламный бизнес сможет работать в штатном режиме, считает Пискарев.
В августе Минцифры разместило на портале regulation.gov.ru проект «Правил», в котором говорилось, что участники рынка должны предоставить ОРД информацию о рекламной кампании по истечении 20 календарных дней с даты ее распространения в интернете. О сроках взаимодействия между ОРД и ЕРИР в документе ничего не говорилось. Согласно действующей версии правил, если рекламная кампания завершилась в начале сентября, то рекламораспространитель предоставляет информацию по ней в ОРД до конца октября: данные можно передавать в ЕРИР в течение месяца, следующего за календарным месяцем, в котором было осуществлено ее распространение.
20-дневный срок не устроил профессиональное сообщество. Юристы шести крупнейших российских рекламных групп (OMD Optimum Media, Dentsu Russia, АДВ, Media Direction Group, Group4Media и NMi Group) заявили ADPASS, что предложенная Минцифры новелла «критически отразится на документообороте и бизнес-процессах», грозит полным изменением процесса сверок и документооборота и может сломать сложившуюся практику работы рекламных агентств.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) обвинила двух инвестконсультантов в нейровошинге (AI washing) – упоминании искусственного интеллекта (ИИ) в маркетинговых материалах без реального применения таких технологий в работе. Ведомство сообщило, что компании Delphia и Global Predictions Inc. использовали для продвижения своих продуктов ложные и вводящие в заблуждения утверждения о применении ИИ. Консультанты вину не признали, но заплатить штрафы в размере $400 тыс. согласились.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) обнародовала первую оценку рекламного рынка, рассчитанную по новой методике. В 2023 году индустрия выросла на 30%, до 731 млрд рублей. Большинство ведущих рекламных групп приняло новую методологию, но некоторые участники рынка назвали данные ассоциации «частным исследованием одного из подразделений АКАР». В оценке динамики рекламной индустрии участники рынка незначительно разошлись с АКАР: по их мнению, в прошлом году отрасль выросла на 25-26%.
Губернатор Флориды Рон Десантис подписал закон «О защите несовершеннолетних в сетях». Если противникам не удастся оспорить его в суде, он станет самым строгим законом такого рода. Детям до 14 лет доступ к соцсетям будет запрещен, 14 и 15-летним разрешен только с согласия родителей.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы