Рекламодателям, рекламораспространителям и операторам рекламных систем (ОРС) отведут 30 дней на передачу информации ОРД. Операторы, в свою очередь, должны будут загрузить полученные данные в ЕРИР в течение 10 дней с момента получения от партнеров. Таким образом, суммарный срок подачи данных в реестр составит 40 рабочих дней. Соответствующие изменения Минцифры предложило внести в постановление правительства от 28 мая №974, которое утвердит правила взаимодействия Роскомнадзора с поставщиками рекламных данных, рассказали ADPASS два члена рабочей группы по регуляторной гильотине при правительстве РФ.
Ведомство пообещало, что срок подачи будет отсчитываться с момента окончания календарного месяца, в котором произошло распространение интернет-рекламы, сообщил один из собеседников ADPASS — президент АРИР Борис Омельницкий. Об этом знает и президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Пискарев, также входящий в рабочую группу.
В Роскомнадзоре ADPASS вчера подтвердили, что продление сроков подачи данных обсуждается и что ведомство «поддерживает предлагаемые сроки предоставления сведений».
По мнению Омельницкого, внесенные Минцифры изменения означают, что «регулятор услышал голос профессионального рекламного сообщества». Омельницкий отметил, что изменения в правилах, предложенные ведомством, подготовлены с учетом аргументов АРИР. Свою позицию ассоциация изложила в начале сентября в письме на имя заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Беллы Черкасовой. В АРИР тогда указали, что срок предоставления данных в ОРД должен быть максимально приближен к 30 дням — гарантированному законом периоду, в течение которого рекламодатель должен рассмотреть отчет, полученный от агента.
Если новая редакция правила взаимодействия Роскомнадзора с поставщиками рекламных данных будет утверждена, то, по сути, сохранится существующая практика взаимодействия, и рекламный бизнес сможет работать в штатном режиме, считает Пискарев.