07.08.2023, 20:14

Месси сыграет за Apple: сколько заработают на сотрудничестве звезда футбола и корпорация

Лионель Месси нужен Apple не меньше, чем Дэвиду Бекхэму и его клубу «Интер Майами». Стриминговый сервис Apple TV+, транслирующий все матчи лиги MLS, много поставил на аргентинского футболиста. Компания планирует сделать своими подписчиками миллионы поклонников «звезды» и как минимум отбить расходы на право международного показа матчей по соккеру. Трансляции Высшей футбольной лиги должны стать для Apple первым действительно прорывным телевизионным продуктом мирового уровня, чтобы наконец выйти из тени Netflix.

Что такое Apple TV+ и почему он не так популярен

Одна из самых известных стриминговых платформ США. Была запущена в конце 2019 года. Доля рынка, как писал ADPASS, уперлась в потолок 5%. С ней занимает предпоследнее место среди большой американской стриминговой семерки. Что не может устраивать ее материнскую компанию, технологического гиганта Apple (стриминговый бизнес Apple входит в подразделение услуг корпорации, наряду с такими сервисами, как App Store, iCloud и Arcade). Тем не менее рост его выручки стал одним из немногих положительных результатов прошлого квартала, ознаменовавшегося снижением продаж iPhone, Mac и iPad.

Самым коммерчески успешным проектом сервиса стал комедийный сериал «Тедд Лассо». Но он продержался только три сезона. Первым среди стримингов получил «Оскара» за лучший фильм — инклюзивную картину CODA («Ребенок глухих родителей»). Наградами отмечены документальные фильмы канала, такие как Beastie Boys Story. Но все это очень американский контент, не имеющий большого спроса за границей.

Почему Apple TV+ заинтересовался соккером

Кроме фильмов есть и другие шоу, способные привлечь большую аудиторию. Трансляции соревнований — одни из них. Но заполучить права на один из популярных видов спорта Apple удалось лишь в прошлом году. Правда, самый популярный он только за территорией страны. Соккеру в США все еще далеко до американского футбола, права NFL на трансляции которого имеет заклятый враг Apple TV+ — Amazon (Prime). Но он показывает превосходную динамику роста популярности и по ряду показателей, в том числе посещению матчей, время от времени обгоняет баскетбол.

С приездом стареющей, но все еще суперзвезды мирового футбола Лионеля Месси многое может измениться не только для его новой команды «Интер Майами», совладельцем которой является бывшая звезда футбола Дэвид Бекхэм, и не только для лиги соккера MLS (Major League Soccer), но и для Apple.

В прошлом году бигтех не поскупился и подписал десятилетнее соглашение ценой $250 млн в год на глобальное вещание футбола от MLS. У Apple TV+ теперь эксклюзивные права на трансляции всех матчей Высшей футбольной лиги.

В этом году стриминг Apple сыграл ключевую роль в операции по заманиванию Месси в Майами. Аргентинец, пишет Bloomberg, получит часть дохода, который Apple имеет за пределами США от пакета MLS стоимостью $99 в год (он не входит в обычную подписку Apple TV+, но отдельно не продается). Чем больше продастся футбольных подписок, тем богаче станет Месси.

Что есть такого у Netflix, чего не хватает стриминговой модели Apple

Apple в этой сделке планирует значительно расширить международную аудиторию и узнаваемость собственного стримингового ТВ в мире. В отличие от главных конкурентов у него почти нет контента, разработанного для неанглоязычных рынков. Да, его шоу дублируются. Но это сильно отличается от успешной модели Netflix, для которого шоу и фильмы местного производства являются ключевым элементом стратегии глобального роста.

Вложения Netflix только в корейское кино (после бешеного успеха «Игры в кальмара») достигают сотен миллионов долларов. На Netflix тысячи часов корейских драм, французских комедий, немецких триллеров, латиноамериканских теленовелл. И это помогло ему привлечь новых подписчиков по всему миру, когда рост на внутреннем рынке остановился.

Что может дать Месси сервису Apple

У Apple нет ответа Squid Game, но зато теперь есть Месси. В испаноязычных странах он имеет статус бога. Как и во Франции, где завершал европейскую карьеру, играя последние два года за главный клуб страны ПСЖ. У него 482 миллиона подписчиков только в Instagram.

Миллиардер Хорхе Мас, контролирующий «Интер Майами», в июле заявил Bloomberg, что Месси может привлечь два миллиона новых подписчиков к сервису Apple MLS. Цифра может показаться незначительной для компании, чьими девайсами пользуются миллиарды людей, но это не так.

Одним махом корпорация получит годовой доход в размере $200 млн (цена подписки MLS $99, помноженная на 2 млн новых зрителей) и почти отобьет расходы ($250 млн) за права. Каждый раз, когда пользователь будет открывать приложение Apple TV+ для просмотра футбола, он будет видеть все остальные шоу и фильмы. Для Apple TV+ два миллиона от Месси — это вообще подарок, как два успешных блокбастера. У сервиса сейчас всего несколько десятков миллионов подписчиков.

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
06.02.2024
Редакция ADPASS
30.01.2024
Редакция ADPASS
29.01.2024
«Холоп» схлопнулся: затмил «Аватара», но не добрался до «Чебурашки» и был подвинут «Мастером и Маргаритой»

Из новостей российского кинопроката 2024 года получился бы сюжет для новой «Санта-Барбары». Главный герой января — «Холоп 2» — на прошлой неделе торжествовал победу по кассовым сборам над фильмом 2009 года «Аватар», но недолго — на выходных первенство у него отобрали «Мастер и Маргарита». К тому же уязвить Джеймса Кэмерона Климу Шипенко удалось только в рублях, в зрителях все еще лидирует американский блокбастер. А где-то вверху, наблюдая за этим ухмыляется безусловный лидер — «Чебурашка». В Голливуде также сменился первый номер: мужское кино «Пчеловод» обогнало мюзикл «Дрянные девчонки». Но вряд ли боевик с Джейсоном Стэйтемом сохранит динамику: 11 февраля вся мужская аудитория будет смотреть Суперкубок по американскому футболу.

Редакция ADPASS
24.01.2024