Британское управление по рекламным стандартам (The Advertising Standards Authority, ASA) обнародовало доклад «Восприятие потребителями природоохранных заявлений в рекламе еды и напитков» (Consumer Understanding of Environmental Claims in Food & Drink Advertising). Исследование показало, что большинство потребителей верит без проверки, что компании следуют экологической повестке. ASA заявляет, что будет исправлять ситуацию.
Instagram* крупно оштрафовали в Европе, Netflix продолжает зарабатывать на DVD, цифровую наружку Германии перевели на 6-часовой рабочий день
Instagram* оштрафовали за неправильную обработку персональных данных подростков, Netflix продолжает работать как прокат DVD-дисков, цифровая наружная реклама Германии переходит на режим экономии электричества.
Instagram* не уберег подростков от бизнес-аккаунтов
Instagram* оштрафован на €405 млн за неправильное обращение с данными подростков из Евросоюза. Следствие продолжалось два года. Компания планирует обжаловать штраф.
Комиссия по защите данных Ирландии наложила на Meta* штраф в размере €405 млн после расследования того, как корпорация обрабатывала персональные данные подростков. Решение о штрафе было принято в прошлую пятницу, а «полная информация о решении будет опубликована на следующей неделе» сообщил The Verge Коалме Макгуайр, представитель ирландской Комиссии по защите данных.
Крайний срок для принятия окончательного решения комиссии по этому вопросу — конец этой недели. Расследование началось почти два года назад и сосредоточилось на двух случаях, когда компания якобы нарушила правила европейского регламента по защите данных (GDRP).
Нарушения касаются Instagram*. Социальная сеть позволяла подросткам от 13 до 17 лет создавать бизнес-аккаунты, что делало информацию о них общедоступной. Instagram* также якобы сделал учетные записи некоторых молодых пользователей общедоступными по умолчанию.
Некоторые пользователи Instagram* иногда переключаются на бизнес-аккаунт, чтобы получить доступ к расширенной аналитике, которая доступна только аккаунтам такого типа.
Это самый крупный штраф, который ирландский регулятор наложил на Meta*. Он почти в два раза больше, чем предыдущий в €225 млн, который компания получила в сентябре 2021 года. Тогда власти обнаружили, что WhatsApp не информировал должным образом граждан ЕС о том, как мессенджер собирал и использовал данные европейцев. В особенности это касалось передачи таких данных в Meta*.
Instagram* планирует обжаловать штраф, сообщил представитель материнской компании социальной сети Meta* в своем заявлении. Представитель Meta*, сообщил, что Instagram* обновил свои пользовательские настройки более года назад и с тех пор выпустил новые функции для обеспечения безопасности подростков и конфиденциальности их информации. Instagram* не согласен с тем, как был рассчитан штраф, и будет добиваться пересмотра решения, заявил он. «Профиль любого пользователя моложе 18 лет автоматически становится закрытым (приватным), когда он регистрируется в Instagram*. Только люди, которых они знают, могут видеть то, что они публикуют, а взрослые не могут отправлять сообщения подросткам, которые не подписаны на них», — описали текущую политику соцсети в Meta*.
DVD-прокат Netflix продолжает работу
Netflix начал свой бизнес 25 лет назад с организации сервиса по рассылке DVD-дисков по подписке и продолжает рассылать диски подписчикам по почте до сих пор. С тех пор компания превратилась в гиганта потокового вещания, которому более 220 миллионов подписчиков со всего мира платят за ее онлайн-сервис.
Спустя четверть века с момента основания Netflix издание Insider обнаружило, что компания продолжает работать на рынке физических носителей и рассылает их американским подписчикам.
Адептам DVD и Blu-Ray предлагается три варианта подписки: за $10 — подписчик получает один диск в месяц, за $15 — два, а за $20 — три. Диски передаются в аренду и, когда пользователь отправляет их обратно в конверте, в котором они пришли, он получает следующие диски из списка, который он составил. Каждый план включает бесплатную доставку и возврат.
На интернет-форумах некоторые сторонники физических киноносителей пишут, что они предпочитают подписную модель, потому что так могут найти малоизвестные фильмы, которые сложно найти в интернете. Возможно, подписка привлекает не только любителей кино, но и тех, кто живет в сельской местности и не имеет доступа к быстрому широкополосному интернету.
Будущее DVD-проката Netflix выглядит не безоблачно.
Уже в 2018 году количество офисов в США, откуда происходила рассылка дисков подписчикам, сократилось до 18 против 50 на пике развития сервиса. К концу 2019 года, когда компания в последний раз сообщала о количестве подписчиков на DVD, у нее было 2,15 миллиона подписчиков. Потеря клиентской базы сервиса превысила полмиллиона пользователей за год и резко снизилась по сравнению с более чем 3 миллионами пользователей в 2017 году. Выручка сегмента падает каждый год. В 2021 году DVD-прокат принес компании $182 млн — двумя годами ранее $300 млн. В любом случае, эти суммы несопоставимы с $30 млрд, вырученными Netflix за стриминг в 2021 году.
Соучредитель и директор Netflix Рид Хастингс в 2019 году заявил, что сегмент DVD просуществует еще пять лет, то есть до 2024 года. Одновременно добавив, что компания не спешит от него избавляться.
В Германии ограничили время работы цифровых щитов
С 1 сентября в Германии вступило в силу постановление, которое ограничивает работу конструкций цифровой наружной рекламы в ночное и дневное время. Теперь они могут работать только с 16.00 до 22.00, то есть всего 6 часов в сутки.
Объявлено, что решение регулятора будет действовать в течение ближайших шести месяцев, сообщает Indivis.de. Однако издание высказывает предположение, что ограничения могут быть продлены.
Ограничения на работу касаются не только цифровых рекламных конструкций, установленных на улице, но и тех, которые установлены в витринах магазинов и других точках продаж внутри общественных зданий и сооружений.
Цель постановления — максимальная экономия электроэнергии во время энергетического кризиса, вызванного ростом цен на энергоносители.
*Meta, Instagram — организации признаны экстремистскими. Их деятельность в России запрещена.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Уже месяц, как в России действует запрет на размещение рекламы у иноагентов. Специалистов ограничения беспокоят. Но переживают они не из-за бюджетов — на площадки-иноагенты приходилось меньше 0,5% рекламного рынка. Директор по продукту рекламно-технологической компании UMG Владилен Ситников считает, что участникам рынка стоит опасаться штрафов от Роскомнадзора: объемная доля иноагентских площадок в трафике минимальна, но и единичное размещение — повод для разбирательства. Эксперт рассказал ADPASS о сложностях фильтрации площадок-иноагентов при использовании алгоритмических закупок интернет-рекламы (programmatic).
Роскомнадзор уже в этом году начнет анализировать тексты российских сайтов и вести Единый реестр запрещенной информации с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Нейросети помогут ведомству сократить сроки поиска незаконного контента, количество ошибок и персонал на обслуживание системы. В США и Европе модели с искусственным интеллектом рекомендованы к использованию для блокировки незаконного контента. Но участники рынка предупреждают, что для функционирования подобных систем необходимы большие вычислительные мощности, которыми в России пока располагают лишь «Яндекс» и, возможно, VK Group.
Губернатор Флориды Рон Десантис подписал закон «О защите несовершеннолетних в сетях». Если противникам не удастся оспорить его в суде, он станет самым строгим законом такого рода. Детям до 14 лет доступ к соцсетям будет запрещен, 14 и 15-летним разрешен только с согласия родителей.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы