06.09.2022, 13:59

Instagram* крупно оштрафовали в Европе, Netflix продолжает зарабатывать на DVD, цифровую наружку Германии перевели на 6-часовой рабочий день

Instagram* оштрафовали за неправильную обработку персональных данных подростков, Netflix продолжает работать как прокат DVD-дисков, цифровая наружная реклама Германии переходит на режим экономии электричества.

Instagram* не уберег подростков от бизнес-аккаунтов

Instagram* оштрафован на €405 млн за неправильное обращение с данными подростков из Евросоюза. Следствие продолжалось два года. Компания планирует обжаловать штраф.

Комиссия по защите данных Ирландии наложила на Meta* штраф в размере €405 млн после расследования того, как корпорация обрабатывала персональные данные подростков. Решение о штрафе было принято в прошлую пятницу, а «полная информация о решении будет опубликована на следующей неделе» сообщил The Verge Коалме Макгуайр, представитель ирландской Комиссии по защите данных.

Крайний срок для принятия окончательного решения комиссии по этому вопросу — конец этой недели. Расследование началось почти два года назад и сосредоточилось на двух случаях, когда компания якобы нарушила правила европейского регламента по защите данных (GDRP).

Нарушения касаются Instagram*. Социальная сеть позволяла подросткам от 13 до 17 лет создавать бизнес-аккаунты, что делало информацию о них общедоступной. Instagram* также якобы сделал учетные записи некоторых молодых пользователей общедоступными по умолчанию.

Некоторые пользователи Instagram* иногда переключаются на бизнес-аккаунт, чтобы получить доступ к расширенной аналитике, которая доступна только аккаунтам такого типа.

Это самый крупный штраф, который ирландский регулятор наложил на Meta*. Он почти в два раза больше, чем предыдущий в €225 млн, который компания получила в сентябре 2021 года. Тогда власти обнаружили, что WhatsApp не информировал должным образом граждан ЕС о том, как мессенджер собирал и использовал данные европейцев. В особенности это касалось передачи таких данных в Meta*.

Instagram* планирует обжаловать штраф, сообщил представитель материнской компании социальной сети Meta* в своем заявлении. Представитель Meta*, сообщил, что Instagram* обновил свои пользовательские настройки более года назад и с тех пор выпустил новые функции для обеспечения безопасности подростков и конфиденциальности их информации. Instagram* не согласен с тем, как был рассчитан штраф, и будет добиваться пересмотра решения, заявил он. «Профиль любого пользователя моложе 18 лет автоматически становится закрытым (приватным), когда он регистрируется в Instagram*. Только люди, которых они знают, могут видеть то, что они публикуют, а взрослые не могут отправлять сообщения подросткам, которые не подписаны на них», — описали текущую политику соцсети в Meta*.

DVD-прокат Netflix продолжает работу

Netflix начал свой бизнес 25 лет назад с организации сервиса по рассылке DVD-дисков по подписке и продолжает рассылать диски подписчикам по почте до сих пор. С тех пор компания превратилась в гиганта потокового вещания, которому более 220 миллионов подписчиков со всего мира платят за ее онлайн-сервис.

Спустя четверть века с момента основания Netflix издание Insider обнаружило, что компания продолжает работать на рынке физических носителей и рассылает их американским подписчикам.

Адептам DVD и Blu-Ray предлагается три варианта подписки: за $10 — подписчик получает один диск в месяц, за $15 — два, а за $20 — три. Диски передаются в аренду и, когда пользователь отправляет их обратно в конверте, в котором они пришли, он получает следующие диски из списка, который он составил. Каждый план включает бесплатную доставку и возврат.

На интернет-форумах некоторые сторонники физических киноносителей пишут, что они предпочитают подписную модель, потому что так могут найти малоизвестные фильмы, которые сложно найти в интернете. Возможно, подписка привлекает не только любителей кино, но и тех, кто живет в сельской местности и не имеет доступа к быстрому широкополосному интернету.

Будущее DVD-проката Netflix выглядит не безоблачно.

Уже в 2018 году количество офисов в США, откуда происходила рассылка дисков подписчикам, сократилось до 18 против 50 на пике развития сервиса. К концу 2019 года, когда компания в последний раз сообщала о количестве подписчиков на DVD, у нее было 2,15 миллиона подписчиков. Потеря клиентской базы сервиса превысила полмиллиона пользователей за год и резко снизилась по сравнению с более чем 3 миллионами пользователей в 2017 году. Выручка сегмента падает каждый год. В 2021 году DVD-прокат принес компании $182 млн — двумя годами ранее $300 млн. В любом случае, эти суммы несопоставимы с $30 млрд, вырученными Netflix за стриминг в 2021 году.

Соучредитель и директор Netflix Рид Хастингс в 2019 году заявил, что сегмент DVD просуществует еще пять лет, то есть до 2024 года. Одновременно добавив, что компания не спешит от него избавляться.

В Германии ограничили время работы цифровых щитов

С 1 сентября в Германии вступило в силу постановление, которое ограничивает работу конструкций цифровой наружной рекламы в ночное и дневное время. Теперь они могут работать только с 16.00 до 22.00, то есть всего 6 часов в сутки.

Объявлено, что решение регулятора будет действовать в течение ближайших шести месяцев, сообщает Indivis.de. Однако издание высказывает предположение, что ограничения могут быть продлены.

Ограничения на работу касаются не только цифровых рекламных конструкций, установленных на улице, но и тех, которые установлены в витринах магазинов и других точках продаж внутри общественных зданий и сооружений.

Цель постановления — максимальная экономия электроэнергии во время энергетического кризиса, вызванного ростом цен на энергоносители.

*Meta, Instagram — организации признаны экстремистскими. Их деятельность в России запрещена.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
19.04.2024
Редакция ADPASS
15.04.2024
Редакция ADPASS
10.04.2024
Редакция ADPASS
26.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?