21.07.2022, 17:39

Клиенты дорожают на глазах: в 2013 году привлечь их стоило втрое дешевле

За восемь лет средняя стоимость привлечения клиента для брендов выросла с $9 до $29 за каждого. Самый резкий скачок произошел в последние годы. Эксперты связывают это с новой политикой конфиденциальности Apple, отказу от использования сторонних файлов cookie и ужесточением законодательного регулирования обработки персональных данных в разных странах.

С 2013 года средние затраты бизнеса на привлечение клиента (Customer Acquisition Cost, CAC) выросли на 222%, передает Marketing Dive с ссылкой на исследование аналитической платформы SimplicityDX. Рост стоимости привлечения клиента становится серьезной проблемой для брендов и розничных продавцов, соглашается Джордан Джуэлл, аналитик платформы цифровой коммерции VTEX. По словам Джуэлла, некоторые компании уже пришли к пониманию того, что привлекать новых клиентов, отправляя им по почте бумажные каталоги, дешевле, чем с помощью интернет-рекламы.

$9

средняя стоимость привлечения клиента в 2013 году

$29

средний показатель CAC в 2022 году

+60%

рост стоимости привлечения клиента за последние 5 лет

За конфиденциальность приходится платить

На стоимость привлечения клиентов значительно повлияли изменения политики конфиденциальности Apple, грядущий отказ от использования сторонних файлов cookie и ужесточение законов о персональных данных в разных странах, считает Чарльз Николлс, основатель и директор по стратегии SimplicityDX.

Функция «Защита конфиденциальности» Apple была анонсирована в сентябре 2021 года. Любой пользователь iOS 15 может активировать ее. В этом случае значительная часть информации о действиях перестает передаваться сторонним приложениям и сервисам. Если опция активирована, компании не могут получить информацию о том, какие пользователи «Почты» открывали (и открывали ли вообще) свои email-рассылки, когда и где это было. Также скрывается тип используемого устройства и данные о геолокации.

Google планирует с 2023 года отказаться от сбора 3d-party cookies в браузере Chrome. Уже с 2020-го компания блокирует часть подобных файлов, если их безопасность не подтверждена, а в январе технологический гигант анонсировал начало перехода с cookies на новый инструмент — Topics API. В феврале Google объявил о создании «песочницы конфиденциальности» Android и отказе от использования рекламного идентификатора Advertising ID. Помимо Topics API, компания развивает еще несколько альтернативных технологий персонализации — настраиваемые аудитории FLEDGE, отчеты об атрибуции и запуск рекламных кодов отдельно от основного приложения в среде выполнения SDK (Software Development Kit).

В начале года испанская компания GetApp опросила маркетологов из почти трех сотен компаний и выяснила, что 57% из них заметили негативное влияние ужесточения политики конфиденциальности в iOS негативно на их бизнес. Отказ от файлов cookie ударит прежде всего по агентствам — в прошлом году комитет IAB Russia по онлайн-брендингу пришел к выводу, что 86% из них придется перестроить свои стратегии.

Еще одним фактором, который существенно влияет на рост стоимости привлечения клиента, является ужесточение законов о персональных данных. С 2018 года в Европе действует Общий регламент по защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR). В соответствии с документом, обработка персональных данных может производиться только по согласию пользователя, при этом сбор данных должен осуществляться «только для определенных, явных и законных целей». Кроме того, GDPR предусматривает принцип минимизации — бренды должны собирать только те данные, которые необходимы для выполнения тех или иных целей. Например, если речь идет о подписке на email-рассылки, компании не могут требовать у пользователей их номера телефонов.

Постоянные клиенты спасают бизнес

По оценкам SimplicityDX, в этом году 25% расходов на цифровую рекламу будет потрачено на социальные сети. В этом сегменте расходы на привлечение лидов также растут из-за снижения точности таргетинга. Выходом для брендов является удержание уже существующих клиентов. За восемь лет средний доход компаний от повторных продаж увеличился на 36%. При этом большинство потребителей предпочитают оформлять покупки на сайте бренда, а не в социальных сетях. Чтобы удержать баланс между расходами на привлечение новых клиентов и прибылью, компаниям необходимо четко спланировать кампанию «от а до я», подчеркивают SimplicityDX.

$28

в среднем зарабатывали компании на одной повторной продаже в 2013 году

$39

средний доход бизнеса от повторных продаж в 2022 году

69%

потребителей предпочитают делать покупки на сайте бренда, а не в соцсетях

SimplicityDX — международная компания со штаб-квартирой в Великобритании, разрабатывающая собственную платформу управления рекламными кампаниями. Основана в 2009 году. Основные рынки — страны ЕС и США.

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Брендинговое агентство BRANDNATION
10.04.2024
MediaNation
25.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?