Финансовые показатели двух IT-гигантов, Alphabet (владеет Google) и Microsoft, за первый квартал 2024 года превзошли ожидания аналитиков. Днем ранее гендиректор Meta* Марк Цукерберг словами о нескорой финансовой отдаче от многомиллиардных вложений в ИИ отправил в минус акции не только своей компании, но и весь индекс NASDAQ. Однако отчетность двух других IT-гигантов успокоила рынок. Alphabet заработала чистыми за квартал $23,7 млрд (+57% год к году), а Microsoft — $21,9 млрд (+20%). При этом обе корпорации приписывают часть прироста затратным, но крайне востребованным технологиям ИИ.
«Качественные журналисты» хотят разорить ИИ: New York Times требует миллиарды долларов с OpenAI
В то время как одни СМИ заключают с OpenAI соглашения, позволяющие использовать их контент в ChatGPT, другие идут судиться за свои авторские права, требуя огромных компенсаций. В среду New York Times подала иск к OpenAI и ее крупнейшему инвестору Microsoft.
«Угроза для качественной журналистики»
В нем утверждается, что при тренировке языковых моделей, на которых построены чат-боты ChatGPT и Microsoft Copilot, были использованы миллионы публикаций New York Times. Из-за этого чат-боты стали напрямую конкурировать с газетой: они «могут генерировать выдачу, которая дословно копирует контент Times, составлять краткое содержание близко к тексту и подражать выразительному стилю».
Это, сказано в иске, «подрывает и наносит ущерб отношениям Times с читателями», одновременно лишая издание доходов от подписки, лицензирования, рекламы и партнерских программ. Газета жалуется, что ИИ-модели «создают угрозу для качественной журналистики», нанося ущерб способности изданий монетизировать свой контент и защищать права на него. А ответчики «стремятся бесплатно воспользоваться результатами огромных вложений Times в журналистику, используя их для создания аналогичных продуктов без разрешения или оплаты», извлекая прибыль.
OpenAI не готов платить, сколько хочет NYT
В иске сказано, что OpenAI и Microsoft вели переговоры с апреля, но достичь соглашения о справедливой с точки зрения издания компенсации не удалось. Очевидно, IT-компании не были готовы платить «миллиарды долларов» — именно так оценивается в иске сумма требуемых компенсаций за нанесенный ущерб, без уточнения конкретной суммы. Газета также просит суд запретить OpenAI и Microsoft тренировать их ИИ-модели на ее контенте и удалить все ее материалы из баз данных.
«Мы уважаем права создателей и владельцев контента, и готовы сотрудничать с ними, чтобы гарантировать им выгоду от ИИ-технологий и новых моделей дохода», — прокомментировали иск в OpenAI. В комментарии сказано, что переговоры с изданием «продвигались конструктивно», так что в компании «удивлены и разочарованы» произошедшим, и надеются все же найти взаимоприемлемое решение — как уже происходит с другими издателями.
AP и Axel Springer готовы к ИИ-монетизации
Ранее в этом году OpenAI действительно удалось заключить соглашения об использовании для тренировки ИИ-моделей публикаций Associated Press и изданий медиахолдинга Axel Springer. Информагентство применяет ИИ-технологии для написания новостей не первый год, а теперь в обмен на все свои публикации с 1985 года получит «доступ к технологиям и экспертизе» OpenAI. Про финансовые аспекты сделки компании ничего не сообщали.
А вот Axel Springer будет зарабатывать, позволив ChatGPT в ответ на запросы пользователей выдавать краткое содержание статей. В том числе тех, которые доступны только по платной подписке.
Иск The New York Times — первый иск такого рода от крупного СМИ к разработчикам искусственного интеллекта. Он имеет все шансы определить контуры того, что в итоге смогут, а чего не смогут дать своим пользователям чат-боты, а также нового механизма получения доходов для изданий. По крайней мере, для тех лидеров медиарынка, у которых достаточно денег на масштабные разбирательства. Небольшим СМИ остается только надеяться на принятие законов, защищающих их контент от ИИ.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Рекламный бизнес «Яндекса» растет двузначными темпами, но дефицит рекламного инвентаря сохраняется; каким сайтам главный российский поисковик режет трафик; что происходит с мобильным рекламным инвентарем; почему аудиореклама в «Яндекс Станции» закончилась, не начавшись; как играм «Яндекса» удалось выйти в лидеры по показу рекламы и во сколько обходятся компании ответы, сгенерированные нейросетью YandexGPT. ADPASS выбрал самое интересное из интервью, которое дал «Коммерсанту» директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк.
Несмотря на повальное увлечение инструментами искусственного интеллекта, маркетологи пока называют главным глобальным трендом 2024 года e-com и видеостриминг. ИИ лишь на третьем месте в списке главных потребительских тенденций, но уже уверенно опережает откатившиеся на седьмое место метавселенные. Среди главных статей рекламных бюджетов, инвестиции на которые увеличатся в 2024 году, бренды называют старые добрые баннеры и онлайн-видео. Другие результаты опроса маркетологов мировых производителей потребительских товаров от Mediaocean — в материале ADPASS.
Главы крупнейших ИТ-компаний активно используют искусственный интеллект (ИИ), потенциально самую прорывную технологию со времен появления интернета. Многие из них говорят, что не обходятся без генеративных ИИ-инструментов вроде ChatGPT на работе, другие пишут с их помощью стихи, рэп или пытаются понять философию Хайдеггера. ADPASS выяснил, как применяют ИИ самые влиятельные топ-менеджеры крупнейших игроков технологической отрасли, включая Google, Microsoft и Meta*.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы