02.12.2025, 14:55

По Omnicom звонит колокол? Лучшие работы агентств, которые ликвидирует новый лидер рекламной индустрии

Теперь уже крупнейший мировой рекламно-коммуникационный холдинг Omnicom после закрытия сделки по поглощению Interpublic Group проводит реструктуризацию. Компания уволит 4 тыс сотрудников по всему миру (в дополнение к 3,2 тыс., о которых объявила IPG) и избавится от части агентских брендов с вековой историей. ADPASS вспоминает лучшую рекламу FCB и DDB.

Omnicom-IPG: новая структура холдинга

В новой структуре Omnicom-IPG останутся три сети агентств: BBDO, TBWA и McCann. Холдинг ликвидирует креативные сети FCB и DDB, а также маркетинговую MullenLowe. DDB и MullenLowe войдут в состав сети TBWA, а FCB — в BBDO.

Omnicom-IPG разделит оставшиеся агентства на семь направлений:

1. В креативное Omnicom Advertising войдут BBDO, TBWA (от Omnicom) и McCann (от IPG).

2. В составе медийного Omnicom Media будут работать OMD, PHD и Hearts & Science (от Omnicom) и Initiative, UM и Mediahub (от IPG).

3. PR-подразделение Omnicom PR объединит FleishmanHillard, Ketchum & Porter Novelli (от Omnicom) и Golin & Weber Shandwick (от IPG).

4. В брендинговом направлении Omnicom Branding останутся Siegel+Gale, Sterling Brands и Wolff Olins (от Omnicom).

5. Направление персонализированного маркетинга (Omnicom Precision Marketing) объединит Credera, Critical Mass и RAPP из наследия Omnicom.

6. В состав направления по медицинскому маркетингу Omnicom Health войдут Adelphi, Biolumina (от Omnicom) и Area23, а также Neon (от IPG).

7. Производственное направление Omnicom Production будет представлено Coffee & TV и Mother Tongue (от Omnicom) и RX, а также No6 (от IPG).

В составе группы будет также работать дата-центр, состоящий из Omni it и Acxiom, которую IPG купила за $2 млрд в 2018 году. По мнению руководства группы это объединение даст холдингу конкурентное преимущество перед главным конкурентом, французским Publicis, который также создает центры обработки данных на базе Lotame и Epsilon.

Глава Omnicom Джон Рен остается на посту гендиректора объединенной группы, а его коллега из IPG, Филипп Краковски станет главным операционным директором.

Комментируя новую структуру, Джон Рен подчеркнул, что создает «глобальное сообщество лучших и талантливых профессионалов отрасли, каждый из которых получит доступ к самым передовым инструментам искусственного интеллекта», но ничего не сказал о наследии тех брендов агентств, которые собирается закрыть. ADPASS закрывает этот пробел.

DDB: лучшие кампании и исторические факты

Volkswagen: «Думай о малом» (Think Small, 1959 год)

Когда все производители авто хвастались большими мощными машинами, DDB представили Volkswagen Beetle как простой, честный и экономичный автомобиль. Реклама была предельно простой и откровенной — никакого пафоса, только правдивые факты. Кампания была признана лучшей рекламной кампанией всех времён по версии журнала Advertising Age.

Avis: «Мы стараемся изо всех сил» (We Try Harder, 1962)

Вторая по выручке компания по прокату авто превратила свое отставание от Hertz в преимущество. Они открыто признали, что не первые, но пообещали самый лучший сервис. Такая честность понравилась существующим клиентам и привлекла много новых.

Budweiser: Wassup (1999)

Короткий рекламный ролик, который стал настоящим культурным явлением. Простой диалог между друзьями, забавные интонации и фраза «Wassup?!» моментально разошлись по всему миру.

FCB: история и лучшая реклама

Lucky Strike: «Лаки вместо конфетки» (Reach for a Lucky Instead of a Sweet, 1920)

В 1920-х годах курение было не очень популярно, особенно среди женщин. Альберт Ласкер предложил позиционировать сигареты как средство для похудания и сделал их модным аксессуаром: способ быть стройной, знак свободы, признак современной женщины. Продажи Lucky Strike выросли в 3 раза, а количество курящих женщин увеличилось в 5 раз.

Spotify: Spreadbeats (2024-2025)

Представьте: скучная Excel-таблица превращается в клевое музыкальное видео! Команда FCB сделала такое невероятное видео внутри обычной таблицы, что медиа-планировщики были в шоке. Каждый мог получить персональную версию. Результат? Куча наград и миллиарды просмотров по всему миру.

Michelob Ultra: «Макинрой против Макинроя» (McEnroe v McEnroe, 2023)

Теннисная легенда Джон Макинрой сыграл матч против пяти своих ИИ-версий на канале ESPN в 52 странах. Результаты: более 3 млрд показов, победа на Cannes Lions и рост поисковых запросов на 95%.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
17.11.2025
Двое могут стать вторым. На WPP претендует Havas

Французская рекламная группа Havas Groupe рассматривает возможность поглощения британской WPP Group, сообщает The Times. Ранее уже сообщалось о возможности слияния Accenture с WPP. В конце ноября может быть закрыта объявленная в прошлом году сделка о слиянии американских Omnicom Group и Interpublic Group (IPG). Объединенная группа станет крупнейшей в мире по выручке. Если слияние Havas-WPP состоится, новая компания займет второе место по этому показателю. Переговоры пока на ранних стадиях и непонятно, какую форму примет сделка, если она состоится. На открытии бирж в понедельник курс акций Havas на амстердамской Euronext практически не изменился по сравнению с закрытием пятницы – 1,46 евро за акцию, курс акций WPP Лондонской фондовой бирже вырос за первые 15 минут на 5,13% до 303,1 пенса за акцию.