По Omnicom звонит колокол? Лучшие работы агентств, которые ликвидирует новый лидер рекламной индустрии
Теперь уже крупнейший мировой рекламно-коммуникационный холдинг Omnicom после закрытия сделки по поглощению Interpublic Group проводит реструктуризацию. Компания уволит 4 тыс сотрудников по всему миру (в дополнение к 3,2 тыс., о которых объявила IPG) и избавится от части агентских брендов с вековой историей. ADPASS вспоминает лучшую рекламу FCB и DDB.
Omnicom-IPG: новая структура холдинга
В новой структуре Omnicom-IPG останутся три сети агентств: BBDO, TBWA и McCann. Холдинг ликвидирует креативные сети FCB и DDB, а также маркетинговую MullenLowe. DDB и MullenLowe войдут в состав сети TBWA, а FCB — в BBDO.
Omnicom-IPG разделит оставшиеся агентства на семь направлений:
1. В креативное Omnicom Advertising войдут BBDO, TBWA (от Omnicom) и McCann (от IPG).
2. В составе медийного Omnicom Media будут работать OMD, PHD и Hearts & Science (от Omnicom) и Initiative, UM и Mediahub (от IPG).
3. PR-подразделение Omnicom PR объединит FleishmanHillard, Ketchum & Porter Novelli (от Omnicom) и Golin & Weber Shandwick (от IPG).
4. В брендинговом направлении Omnicom Branding останутся Siegel+Gale, Sterling Brands и Wolff Olins (от Omnicom).
5. Направление персонализированного маркетинга (Omnicom Precision Marketing) объединит Credera, Critical Mass и RAPP из наследия Omnicom.
6. В состав направления по медицинскому маркетингу Omnicom Health войдут Adelphi, Biolumina (от Omnicom) и Area23, а также Neon (от IPG).
7. Производственное направление Omnicom Production будет представлено Coffee & TV и Mother Tongue (от Omnicom) и RX, а также No6 (от IPG).
В составе группы будет также работать дата-центр, состоящий из Omni it и Acxiom, которую IPG купила за $2 млрд в 2018 году. По мнению руководства группы это объединение даст холдингу конкурентное преимущество перед главным конкурентом, французским Publicis, который также создает центры обработки данных на базе Lotame и Epsilon.
Глава Omnicom Джон Рен остается на посту гендиректора объединенной группы, а его коллега из IPG, Филипп Краковски станет главным операционным директором.
Комментируя новую структуру, Джон Рен подчеркнул, что создает «глобальное сообщество лучших и талантливых профессионалов отрасли, каждый из которых получит доступ к самым передовым инструментам искусственного интеллекта», но ничего не сказал о наследии тех брендов агентств, которые собирается закрыть. ADPASS закрывает этот пробел.
DDB: лучшие кампании и исторические факты
Краткая история DDB
Агентство DDB (Doyle Dane Bernbach) было открыто в 1949 году в Нью-Йорке предпринимателями Джеймсом Дойлом, Максвелом Дэном и Биллом Бернбахом. В 1961 году DDB открыла свой первый международный офис в Германии для обслуживания своего крупнейшего клиента Volkswagen. В середине 1960-х годов агентство подписало контракт с Mobil и открыла несколько офисов в Европе. В 1986 году DDB слилась с сетью NeedhamHarper Worldwide. В результате появилась DDB Needham, которая позже стала называться Omnicom Group.
В России DDB появилась в 2000 году на базе рекламного агентства полного цикла «Навигатор» (год основания — 1992).
Volkswagen: «Думай о малом» (Think Small, 1959 год)
Когда все производители авто хвастались большими мощными машинами, DDB представили Volkswagen Beetle как простой, честный и экономичный автомобиль. Реклама была предельно простой и откровенной — никакого пафоса, только правдивые факты. Кампания была признана лучшей рекламной кампанией всех времён по версии журнала Advertising Age.
Avis: «Мы стараемся изо всех сил» (We Try Harder, 1962)
Вторая по выручке компания по прокату авто превратила свое отставание от Hertz в преимущество. Они открыто признали, что не первые, но пообещали самый лучший сервис. Такая честность понравилась существующим клиентам и привлекла много новых.
Budweiser: Wassup (1999)
Короткий рекламный ролик, который стал настоящим культурным явлением. Простой диалог между друзьями, забавные интонации и фраза «Wassup?!» моментально разошлись по всему миру.
FCB: история и лучшая реклама
Краткая история FCB
Прародитель креативной сети агентств FCB (Foote, Cone & Belding), агентство Lord & Thomas появилось в Чикаго в 1873 году. Агентство открыли Дэниел Лорд и Амброз Томас. В 1912 году агентство перешло в собственность одного из его самых успешных сотрудников, предпринимателю и гуру маркетинга тех времен Альберту Ласкеру. В 1942 году Ласкер активно занялся политической деятельностью и продал Lord & Thomas трем топ-менеджерам. Так агентство получило имя Foote, Cone & Belding. В 1963 году FCB вышло на биржу и открыло европейское представительство. К 2000 году в сети FCB было 190 офисов, обслуживающих клиентов в 102 странах. В 2001-м FCB купил американский рекламный холдинг Interpublic.
Сеть FCB появилась в России в 1999 году, ее интересы на российском рынке начало представлять рекламное агентство «Медиа Артс FCB».
Lucky Strike: «Лаки вместо конфетки» (Reach for a Lucky Instead of a Sweet, 1920)
В 1920-х годах курение было не очень популярно, особенно среди женщин. Альберт Ласкер предложил позиционировать сигареты как средство для похудания и сделал их модным аксессуаром: способ быть стройной, знак свободы, признак современной женщины. Продажи Lucky Strike выросли в 3 раза, а количество курящих женщин увеличилось в 5 раз.
Spotify: Spreadbeats (2024-2025)
Представьте: скучная Excel-таблица превращается в клевое музыкальное видео! Команда FCB сделала такое невероятное видео внутри обычной таблицы, что медиа-планировщики были в шоке. Каждый мог получить персональную версию. Результат? Куча наград и миллиарды просмотров по всему миру.
Michelob Ultra: «Макинрой против Макинроя» (McEnroe v McEnroe, 2023)
Теннисная легенда Джон Макинрой сыграл матч против пяти своих ИИ-версий на канале ESPN в 52 странах. Результаты: более 3 млрд показов, победа на Cannes Lions и рост поисковых запросов на 95%.