21.04.2023, 13:21

Google засветил убийцу интернет-маркетологов: корпорация широко запустит ИИ в свою рекламную сеть

Искусственный интеллект скоро лишит диджитал-маркетологов работы. Google планирует в ближайшее время внедрить генеративный искусственный интеллект в свой рекламный бизнес. ИИ ограниченно используется в рекомендательной системе поисковика. Новые возможности позволят нейросети создавать гораздо более сложные рекламные кампании, которые пока разрабатывают маркетинговые агентства.

Google продолжает в авральном порядке внедрять нейросеть в свои продукты. Акционеры-основатели Ларри Пейдж и Сергей Брин незадолго до выхода ChatGPT объявили в компании красный уровень угрозы. И сами вернулись не только к оперативному управлению, но и вспомнили свои программистские навыки — Сергей Брин, например, лично вносил правки в код перед запуском чат-бота компании. Все подразделения корпорации были брошены на экспресс-внедрение инструментов ИИ в свои продукты.

Первым результатом стал тестовый запуск текстового помощника Bard, который пока, в том числе согласно тестам ADPASS, уступает в интеллекте поддерживаемому Microsoft ChatGPT от OpenAI, который может давать убедительные и детализированные ответы на вопросы и подсказки.

Недавно компания объявила об интеграции генеративного ИИ в свои популярные приложения для повышения производительности, такие как Google Workspace, Google Docs и Gmail.

Как будет работать рекламный ИИ-помощник от Google

Financial Times ознакомилась с внутренней презентацией Alphabet для рекламодателей, согласно которой Google вскоре начнет использовать нейросеть для создания рекламных кампаний на основе материалов маркетологов.

«Генеративный ИИ открывает мир творчества», — говорится в презентации компании под названием «Реклама на основе ИИ 2023».

Google уже использует искусственный интеллект в своем рекламном бизнесе для создания простых подсказок, побуждающих пользователей покупать продукты. Сейчас речь идет о целых кампаниях, которые будет самостоятельно проводить чат-бот Bard на основе подсказок маркетологов рекламодателей. Маркетинговым агентствам в этой цепочке не будет места.

Согласно презентации, рекламодатели будут предоставлять креативный контент — изображения, видео, текст, относящиеся к конкретной кампании. Bard сам таргетирует, определит ЦА, KPI и на основе этого структурирует предоставленный материал для создания рекламы.

Новая технология будет встроена в Performance Max, программу, которую Google предлагает с 2020 года. Она использует алгоритм для определения того, где должна показываться реклама и как следует расходовать маркетинговые бюджеты, а также для создания простого рекламного текста.

Одна проблема — Bard много и уверенно врет. «Он оптимизирован для привлечения новых клиентов и понятия не имеет, что такое правда», — сказал источник издания.

Google сообщил FT, что планирует установить жесткие барьеры для предотвращения ошибок, известных как «галлюцинации». Для этого в ближайшие месяцы будут развернуты новые функции генеративного ИИ.

Самые рекламозависимые

Рекламная индустрия последний год сталкивается со значительными проблемами: рекламодатели в условиях экономического кризиса стали прижимистыми, а власти и бигтехи все больше ограничивают использование персональных данных в маркетинговых целях.

Доходы Google от рекламы упали на 4% в последнем квартале прошлого года, в результате чего общий рост выручки материнской компании Alphabet составил всего 1%.

Крупнейшие платформы социальных сетей, которые получают большую часть своих доходов от рекламы, стремятся использовать новейшие технологии автоматизации для привлечения клиентов.

Meta*, которой принадлежат Facebook** и Instagram**, в прошлом году запустила аналогичное Performance Max предложение под названием Advantage+. К концу года компания также планирует использовать генеративный ИИ в своих рекламных системах.

* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

* * продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
25.03.2024
Редакция ADPASS
12.03.2024
Утром в газете, вечером в чат-боте: как медиа выстраивают отношения с искусственным интеллектом

Пришествие искусственного интеллекта и деньги разделил интернет-СМИ и контент-платформы на два лагеря. В первом собрались издания и сервисы, которые не хотят, чтобы большие языковые модели обучались на их контенте, и атакуют разработчиков исками. Во втором – те, кто готов подзаработать, давая ИИ читать свои заметки и смотреть картинки, не теряя время и деньги на тяжбы. Истцов и противников ИИ среди медийщиков больше, чем соглашателей: как подсчитало издание Press Gazette, более половины (57,5%) ведущих мировых СМИ заблокировали бот OpenAI, с помощью которого ChatGPT собирает информацию. Возможно, причина в скупости лидера рынка: OpenAI предлагает новостным ресурсам за сотрудничество от миллиона долларов до пяти в год. У отстающего Google бюджеты посерьезнее: компания отстегнула $60 млн платформе Reddit за учебники для своих генеративных систем. Рассказываем, как сейчас складываются отношения ИИ-разработчиков и медиакомпаний.

Редакция ADPASS
06.03.2024
Редакция ADPASS
04.03.2024