
Google засветил убийцу интернет-маркетологов: корпорация широко запустит ИИ в свою рекламную сеть
Искусственный интеллект скоро лишит диджитал-маркетологов работы. Google планирует в ближайшее время внедрить генеративный искусственный интеллект в свой рекламный бизнес. ИИ ограниченно используется в рекомендательной системе поисковика. Новые возможности позволят нейросети создавать гораздо более сложные рекламные кампании, которые пока разрабатывают маркетинговые агентства.

Google продолжает в авральном порядке внедрять нейросеть в свои продукты. Акционеры-основатели Ларри Пейдж и Сергей Брин незадолго до выхода ChatGPT объявили в компании красный уровень угрозы. И сами вернулись не только к оперативному управлению, но и вспомнили свои программистские навыки — Сергей Брин, например, лично вносил правки в код перед запуском чат-бота компании. Все подразделения корпорации были брошены на экспресс-внедрение инструментов ИИ в свои продукты.
Первым результатом стал тестовый запуск текстового помощника Bard, который пока, в том числе согласно тестам ADPASS, уступает в интеллекте поддерживаемому Microsoft ChatGPT от OpenAI, который может давать убедительные и детализированные ответы на вопросы и подсказки.
Недавно компания объявила об интеграции генеративного ИИ в свои популярные приложения для повышения производительности, такие как Google Workspace, Google Docs и Gmail.
Как будет работать рекламный ИИ-помощник от Google
Financial Times ознакомилась с внутренней презентацией Alphabet для рекламодателей, согласно которой Google вскоре начнет использовать нейросеть для создания рекламных кампаний на основе материалов маркетологов.
«Генеративный ИИ открывает мир творчества», — говорится в презентации компании под названием «Реклама на основе ИИ 2023».
Google уже использует искусственный интеллект в своем рекламном бизнесе для создания простых подсказок, побуждающих пользователей покупать продукты. Сейчас речь идет о целых кампаниях, которые будет самостоятельно проводить чат-бот Bard на основе подсказок маркетологов рекламодателей. Маркетинговым агентствам в этой цепочке не будет места.
Согласно презентации, рекламодатели будут предоставлять креативный контент — изображения, видео, текст, относящиеся к конкретной кампании. Bard сам таргетирует, определит ЦА, KPI и на основе этого структурирует предоставленный материал для создания рекламы.
Новая технология будет встроена в Performance Max, программу, которую Google предлагает с 2020 года. Она использует алгоритм для определения того, где должна показываться реклама и как следует расходовать маркетинговые бюджеты, а также для создания простого рекламного текста.
Одна проблема — Bard много и уверенно врет. «Он оптимизирован для привлечения новых клиентов и понятия не имеет, что такое правда», — сказал источник издания.
Google сообщил FT, что планирует установить жесткие барьеры для предотвращения ошибок, известных как «галлюцинации». Для этого в ближайшие месяцы будут развернуты новые функции генеративного ИИ.
Самые рекламозависимые
Рекламная индустрия последний год сталкивается со значительными проблемами: рекламодатели в условиях экономического кризиса стали прижимистыми, а власти и бигтехи все больше ограничивают использование персональных данных в маркетинговых целях.
Доходы Google от рекламы упали на 4% в последнем квартале прошлого года, в результате чего общий рост выручки материнской компании Alphabet составил всего 1%.
Крупнейшие платформы социальных сетей, которые получают большую часть своих доходов от рекламы, стремятся использовать новейшие технологии автоматизации для привлечения клиентов.
Meta*, которой принадлежат Facebook** и Instagram**, в прошлом году запустила аналогичное Performance Max предложение под названием Advantage+. К концу года компания также планирует использовать генеративный ИИ в своих рекламных системах.
* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
* * продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится



Ну, это было быстро. В ноябре публике представили ChatGPT, и мы начали представлять себе мир изобилия, в котором у каждого из нас есть блестящий личный помощник, способный написать для нас все, от компьютерного кода до открыток с соболезнованиями. Затем, в феврале, мы узнали, что ИИ вскоре может захотеть всех нас убить.

С тех пор как OpenAI выпустила в ноябре своего чат-бота ChatGPT, увлечение потребителей искусственным интеллектом резко выросло. Этим интересом вовсю пользуется бизнес. Компании снабжают надписью «Создано ИИ» все больше товаров и услуг. В Spotify появился ИИ-ди-джей, который делает собственную подборку музыки, почти в каждом банке по телефону отвечает ИИ-консультанты, рекламные креативы рисует Midjorney и «Кандинский», а про ИИ-войну поисковиков знают, кажется, все. Во всех секторах стремятся внедрить новую технологию и рекламируют ее преимущества. Согласно данным MarketWatch, упоминания ИИ в ежеквартальных отчетах компаний о доходах выросли на 75% к прошлому году. Есть только одна проблема: хвастливые маркетинговые заявления об ИИ сбивают с толку многих потребителей. Обычные люди просто не понимают, о чем идет речь, выяснили аналитики Morning Consult.

ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы