Google совсем охромел: как ЕС и Британия пытаются ограничить технологических лидеров

Google Chrome и Apple Safari поделили 90% английского мобильного рынка и душат местные стартапы. Как бы их за это покрупнее оштрафовать, задумались власти Великобритании. Отделившаяся от нее континентальная Европа мечтает о том же, но преследовать будет не только Google, а в первую очередь соцсети Meta* и Twitter, которые с начала военных действий на востоке заполонили фальшивые аккаунты.

Браузеры Google и Apple заняли слишком много места

Департамент по защите конкуренции и рынка Великобритании (Competition and Markets Authority (CMA)) рассматривает возможность начала расследования против Apple и Google. Объектом расследования станет доминирующее положение компаний на рынке мобильных браузеров. Об этом стало известно из доклада департамента, с которым ознакомилась газета The Guardian.

Появлению доклада предшествовало годовое исследование. Регулятор обнаружил, что Google и Apple держат «мёртвую хватку» на ряде областей программного обеспечения для мобильных устройств, включая браузеры и магазины приложений. Без проведения расследования и принятия мер два IT-гиганта скорее всего сохранят или даже усилят свое влияние на рынке. Это может ещё больше ограничить конкуренцию и оттолкнуть стартапы от сектора высоких технологий.

По данным сервиса Statista.com в декабре 2021 года Google Chrome и Apple Safari — 90,35% рынка мобильных браузеров в Британии.

Андреа Косчелли, глава СМА, заявил, что доминирование на рынке этих двух компаний является губительным для всего британского рынка высоких технологий.

«Когда речь идет об использовании мобильных телефонов, то все карты оказываются на руках Apple и Google. Как бы хороши не были их сервисы и приложения, их мертвая хватка над мобильными экосистемами позволяет им устранять (с рынка) конкурентов, тормозить развитие британских технологических компаний и ограничивать выбор (пользователей)».

Ответ IT-гигантов был предсказуем.

Неназванный представитель Apple заявил изданию, что верит в «процветающие и конкурентные рынки». Компания не согласна с рядом выводов CMA, но готова и дальше конструктивно сотрудничать с регулятором. «Мы хотим объяснить (департаменту), как наш подход способствует конкуренции», — закончил он.

Google в своем комментарии обещает изучить доклад и также продолжить сотрудничество с CMA. «Google Play является стартовой площадкой для миллиона приложений, он помогает разработчикам создавать и развивать успешные бизнесы. Только в Великобритании в них занято около четверти миллиона человек», — говорится в ответе Google.

Apple может стать объектом еще одного расследования СМА. Претензию регулятора вызывало блокировка компанией технологии облачного гейминга. При её использовании игры транслируются, но не загружаются на устройство пользователя. Как следствие, игровое приложение не покупается в AppStore.

Еврокомиссия против дипфейков

Еврокомиссия решила бороться с дипфейками и фальшивыми аккаунтами в интернете. Соответствующие дополнения внесены в европейский «Кодекс практик о дезинформации» Их оглашение состоится 16 июня.

Согласно поправкам, интернет-платформы, такие как Google, Twitter* или соцсети Meta*, будут обязаны удалять дезинформирующие материалы и фальшивые аккаунты. Также на IT-компании возлагаются обязанности по борьбе с рекламой, содержащей дезинформацию, и обеспечению большей прозрачности политической рекламы. Отчет о проделанной работе должен направляться регулятору. У платформ будет шесть месяцев с момента подписания поправок для принятия необходимых мер.

«Акт о цифровых сервисах» обеспечивает юридическую основу «Кодекса практик о дезинформации», включая жесткие сдерживающие санкции», — заявил еврокомиссар Тьерри Бретон, курирующий борьбу с дезинформацией в ЕС.

Компании-нарушителю будет выписан штраф, сообщает Reuters.Его сумма может составить 6% от годового оборота компании.

Вице-премьер Еврокомиссии Вера Юрова также отметила, что внесение поправок в кодекс частично вызвано военными действиями в Украине

О масштабах распространения поддельных аккаунтов можно судить по данным компании Meta*. В своем «Отчете о соблюдении стандартов сообщества за первый квартал 2022 года» она сообщила, что только за этот период было удалено 1,6 млрд фальшивых аккаунтов.

*Компании Meta и Twitter признаны экстремистскими и запрещены в России.

Авторы:
Артемий Федин
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Новости Соцсети Контент

Блогеры предпочитают помощнее

Исследование Соцсети Маркетинг Психология потребителей

Реклама попадает точно в зумеров

Хотя поколение Z активнее избегает рекламу, чем представители старших возрастных групп, именно люди в возрасте 10-25 лет лояльнее относятся к целевой рекламе и больше всех склонны совершать покупки, перейдя по объявлениям. К таким выводам пришли в своем новом исследовании аналитики платформы автоматизации маркетинга Selligent Marketing Cloud. По сравнению с миллениалами, зумеры чаще прислушиваются к рекомендациям инфлюенсеров. Они предпочитают искать информацию на YouTube (49% респондентов), а также в TikTok (41% — в два раза активнее, чем миллениалы). При этом молодые люди отлично совмещают интернет-шоппинг с походами в магазины: 59% делают это не реже одного раза в неделю, чаще, чем миллениалы.
Госрегулирование Кризис Наружная реклама

Наружной рекламе прописали господдержку

ФАС предложила меры поддержки операторов наружной рекламы в 2022 году: снижение платежей за эксплуатацию конструкций и продление договоров на конструкции без торгов на один год. В Госдуме ADPASS уточнили, что на помощь государства могут рассчитывать компании с российскими учредителями. Среди крупных участников рынка наружной рекламы, учредители которых зарегистрированы за рубежом, — группа Russ Outdoor.
Госрегулирование Авторские права YouTube

От YouTube требуют написать объяснительную

В связи с блокировками видео в России