16.05.2022, 09:17

Google отдал рекламу в руки пользователей

Новый инструмент My Ad Center от Google дает возможность самим формировать рекламную выдачу, следить за любимыми брендами и даже узнавать, кто платит за рекламное объявление. К сожалению, в России My Ad Center работать не будет, а у «Яндекса» ничего подобного нет и не предвидится.

11-12 мая компания Google провела свою ежегодную конференцию для разработчиков Google I/O. Помимо технических новинок компания представила новый инструмент для пользователей, который напрямую касается рекламного рынка.

My Ad Center — инструмент с интуитивно понятным интерфейсом, позволяющий кастомизировать рекламу на основе своих рекламных предпочтений, удалять категории рекламы, которые не интересны или неприятны, и следить за любимыми брендами.

Персонализацией можно управлять не только из My Ad Center, но и напрямую из рекламного объявления.

Решение My Ad Center, если оно понравится пользователям, будет вначале применено в поисковом сервисе Google, Youtube и Discover.

Основные возможности нового инструмента

  • Самостоятельный выбор брендов и релевантного контента

Все пользователи смогут выбирать бренды и информацию, связанную с ними. Например, пользователю, который «поставит галочку» на теннисе, будут показаны статьи про этот вид спорта и сопутствующая реклама.

  • Больше персонализации и контроль за личными данными

My Ad Center серьезно расширяет возможности для пользователей, которые не хотят передавать компаниям чувствительную для них персональную информацию, касающуюся возраста, семейного положения, образования и других демографических данных. Пользователи смогут не только включать категории, которые им интересны, но и выключать нежелательные, например: алкоголь, азартные игры, знакомства, снижение веса, беременность и воспитание детей. Поисковая выдача и реклама будут сформированы на основе их предпочтений.

  • Выбор источников данных

Заключительный элемент на панели My Ad Center дает пользователю возможность самостоятельно выбирать источники данных, которые Google потом использует для персонализации рекламы, например, в своем поиске и рекомендациях Youtube.

  • Управление рекламой непосредственно из объявления

У My Ad Center очень удобный интерфейс, но несмотря на это Google дал дополнительный функционал самым нетерпеливым и требовательным пользователям, которые захотят внести изменения сразу после того, как увидят рекламное объявление. Для них предусмотрен еще один вариант настройки — новое всплывающее меню, пришедшее на смену устаревшему «About this Ad». В этом меню пользователи смогут сообщить, была ли реклама полезной, заблокировать или пожаловаться на неё. Здесь же имеется настройка частоты показов рекламируемого бренда. И, самое интересное, есть информация о том, кто платит за рекламу.

После запуска инструмент начнет работать сначала в поиске Google, Youtube и Discover, позже ожидается его запуск в Google Display Network, Gmail и у поисковых партнеров компании.

Что там у «Яндекса»

Российский поисковик предлагает пользователю несколько опций для работы с рекламным объявлением. Но ни о какой персонализации и управлении речи не идет. В арсенале: возможность пожаловаться на спам или мошенничество, сообщить «Яндексу» о нерелевантности объявления запросу или то, что объявление мешает видеть результаты и вызывает неудобство пользования сайтом. Еще можно узнать информацию о рекламодателе.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?