11.06.2025, 11:18

Консенсус-прогноз ADPASS: в 2025 году мировой рекламный рынок снизит динамику на треть, до 5,9%

WPP последней из крупных мировых рекламных групп обновила свой прогноз развития рынка в 2025 году, снизив оценку с 7,7% до 6%. Аналитики считают, что тарифные войны администрации президента США нанесут серьезный удар по рекламе. ADPASS посчитал консенсус-прогноз на основе данных трех мировых рекламных холдингов и Всемирного центра рекламных исследований (WARC). По усредненной оценке, мировая реклама в 2025 году покажет рост на 5,9% и достигнет объема $1,08 трлн.

WPP Media — медиаподразделение второго по величине рекламного холдинга в мире — понизило прогноз развития глобальной рекламы в 2025 году. В конце прошлого года WPP ожидала роста мирового рекламного рынка на 7,7%, сейчас прогнозирует не выше 6%. Мировой рынок тянут вниз рынки США и Китая, уверены в группе, в этих странах рекламодатели сокращают расходы на маркетинг вследствие торговых войн, развязанных администрацией президента Дональда Трампа.

Трамп начал торговую войну в марте 2025-го, но многие из новых пошлин были приостановлены до июля, чтобы дать возможность продолжить переговоры. Тем не менее эта ситуация вызывает неопределенность на рекламном рынке и может привести к снижению расходов на маркетинг.

WPP была последней из трех крупнейших рекламных групп, обновивших свои прогнозы в этом году. ADPASS усреднил их оценки, дополнив их прогнозом другой уважаемой организации — WARC.

Согласно консенсус-прогнозу ADPASS, в 2025 году мировые расходы на рекламу составят $1,08 трлн при росте на 5,9%. В прошлом году рост мировой индустрии составил 9,3% при объеме $1,02 трлн. В 2026 году динамика роста немного увеличится — до 6,4%, а в 2027-м вновь упадет — до 5,2%.

Консенсус-прогноз ADPASS

Как будет развиваться мировая реклама в 2025 году

По обновленному прогнозу WPP, в 2025 году объем мирового рекламного рынка составит $1,08 трлн при росте на 6% к показателям 2024 года. В 2026 году WPP прогнозирует рост мирового рекламного рынка на 6,1%. В последующие пять лет вместо среднегодового роста на 6,4%, предсказанного ранее, мировой рынок будет расти лишь на 5,4% в год.

На крупнейшем мировом рынке, в США, рекламные объемы увеличатся на 5,6% в 2025 году до $404,7 млрд, в предыдущей оценке было 7%. Из европейских рынков активно будет развиваться реклама в Великобритании — в 2025 году она покажет рост на 6,5%, утверждают в WPP. Но и здесь прогноз был понижен на 0,5 п.п. вследствие новых законодательных норм и ограничения рекламы фаст-фуда.

Тенденции рекламного рынка: динамика роста рекламной индустрии в странах мира

Ритейл-медиа становятся значимым рекламным сегментом

Объем ритейл-медиа во всем мире увеличивается темпами, втрое превышающими развитие других медиаканалов.

Уже в этом году, по прогнозу WPP, мировые расходы на ритейл-медиа перевесят затраты на рекламу в эфирном ТВ. Мировые расходы на ритейл-медиа составят $169,6 млрд в этом году, а к 2030-му увеличатся до $252,1 млрд. Их доля в общемировых рекламных расходах по всем медиа 15,7%, а в 2030 году достигнет 18%. Реклама на традиционном ТВ привлечет в 2025 году $162,5 при росте всего на 1%. Правда в тандеме с интернет-ТВ расходы на телерекламу пока перевешивают развтие ритейл-медиа. В 2025 году глобальные расходы на CTV британская группа оценила в $41,8 млрд.

Крупнейшими мировыми рынками, где активнее всего развиваются ритейл-медиа, являются Китай и США, однако их доля будет снижаться по мере развития этого сегмента в других странах, считают аналитики WPP.

Состояние рекламного рынка: расходы на ритейл-медиа в различных регионах мира

Пользовательский контент привлекает больше рекламы, чем профессиональный

Помимо площадок ритейлеров по объему рекламных расходов эфирное ТВ в этом году впервые уступит свои позиции и платформам с пользовательским контентом — YouTube, TikTok и прочим. В этом году более половины мировых рекламных доходов, связанных с видеоконтентом, придется на непрофессиональный контент, который создают пользователи, уверены в WPP.

По прогнозу, в 2025 году блогеры получат рекламы $184,9 млрд, на 20% больше, чем в 2024 году, а к 2030 году их доходы увеличатся вдвое — до $376 млрд.

Разделение на профессиональный и непрофесииональный контент в целом условное, признают в WPP — контент для таких платформ, как YouTube, уже создают профессиональные студии и каналы.

Цифровая реклама все больше укрепляет свои позиции. Сейчас доля всей мировой рекламы в цифровых форматах составляет 81,6%, рассчитали в WPP, а классической интернет-рекламы — 73,2%.

Авторы:
Виктор Хилько
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
27.11.2025
Редакция ADPASS
26.11.2025
Редакция ADPASS
17.11.2025
Двое могут стать вторым. На WPP претендует Havas

Французская рекламная группа Havas Groupe рассматривает возможность поглощения британской WPP Group, сообщает The Times. Ранее уже сообщалось о возможности слияния Accenture с WPP. В конце ноября может быть закрыта объявленная в прошлом году сделка о слиянии американских Omnicom Group и Interpublic Group (IPG). Объединенная группа станет крупнейшей в мире по выручке. Если слияние Havas-WPP состоится, новая компания займет второе место по этому показателю. Переговоры пока на ранних стадиях и непонятно, какую форму примет сделка, если она состоится. На открытии бирж в понедельник курс акций Havas на амстердамской Euronext практически не изменился по сравнению с закрытием пятницы – 1,46 евро за акцию, курс акций WPP Лондонской фондовой бирже вырос за первые 15 минут на 5,13% до 303,1 пенса за акцию.

Редакция ADPASS
06.11.2025