28.06.2023, 17:48

День с «Яндексом»: из офиса за прилавок, из кассы в нейросеть

Сотрудники офиса «Яндекс.Маркета» отправятся на стажировку в пункты выдачи заказов, чтобы увидеть плоды своего труда «в поле». «Яндекс.Афиша» продала так много билетов на развлекательные мероприятия, что обогнала всех конкурентов и стала самым крупным билетным оператором в стране. YandexGPT натренировался сокращать тексты и излагать их тезисно: из оригинала в размере 30 тыс. знаков он отберет главное и выдаст конспект максимум на 1000 знаков, потратив несколько секунд.

«Яндекс.Маркет» отправит аквариумных познакомиться с пэвэзэшными

Маркетплейс решил отправить сотрудников своего офиса на стажировку в пункты выдачи заказов (ПВЗ), пишет Forbes, ссылаясь на пресс-службу платформы.

По словам представителей «Яндекс.Маркета», возможность поработать в ПВЗ поможет офисной команде маркетплейса лучше понять работу сервиса и потребности его партнеров. Участники проекта попрактикуются в приеме и выдаче заказов. Должности, которые получат практиканты, будут соответствовать основному направлению их работы. Так, специалисты по логистике займутся приемом заказов от курьеров и подготовкой заказов к выдаче, а продакт-менеджеры смогут проверить удобство работы в личном кабинете партнера маркетплейса.

Прежде чем превратить офисных сотрудников в работников ПВЗ им будет предложено поучиться работе на новом месте, а также ознакомиться с техникой безопасности. По итогам работы от участников стажировки ждут мнений и предложений по улучшению работы маркетплейса.

Как сообщила пресс-служба «Яндекс.Маркета», сейчас происходит сбор заявок от ПВЗ, желающих поучаствовать в проекте.

О возможной стажировке работников ПВЗ в офисах маркетплейса информации пока нет.

«Яндекс.Афиша» в регионах пришлась в кассу

За первое полугодие 2023 года «Яндекс.Афиша» продала почти 9 млн билетов. Это на 75% больше, чем годом ранее. Для сравнения, за весь прошлый год сервис реализовал 10,5 млн билетов.

При подсчете учитывались не только прямые продажи через платформу, но и билеты, реализованные через партнеров сервиса, пользующихся его технологическими решениями. Через партнерские площадки была продана почти треть билетов (30%), 2,9 млн продаж пришлось на билеты в кино.

Сама «Яндекс.Афиша» за первый квартал 2023 года продала 5,5 млн билетов, 2,1 млн из которых тоже были билетами в кино. По сравнению с первым кварталом прошлого года прирост составил 78%.

В «Яндексе» уточнили, что изучили доступные данные, которые официально распространяются другими участниками билетного рынка и констатировали, что платформа стала самым крупным продавцом билетов на развлечения в России. По данным сервиса, он продает 30% билетов на концерты, 17% — в театры, 5,6% — на выставки и 4,8% на стендапы.

Директор по контенту и развитию бизнеса сервиса Энрико Мазавришвили объяснил такую динамику роста продаж расширением ассортимента событий и экспансией «Яндекс.Афиши» в регионы. «Если еще несколько лет назад „Яндекс Афиша“ была прежде всего сервисом для покупки билетов в кино для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, то сейчас это сервис, где миллионы жителей российских городов покупают билеты в театр, на выставки, на стендап, мюзиклы и другие события», — объяснил он.

YandexGPT научился конспектировать

«Яндекс» обучил свою большую языковую модель YandexGPT тезисно пересказывать тексты длиной до 30 тыс. знаков. Сервис доступен по адресу 300.ya.ru и работает в режиме бета-теста.

Генеративная модель умеет выделять из статей основные тезисы и излагать их в кратком пересказе. Например, текст объемом 30 тыс. знаков после обработки нейросетью превратится в небольшой конспект от 300 до 1000 знаков. По заявлению «Яндекса», если перевести это в минуты, то получится, что на чтение оригинального материала понадобится 15 минут, а на чтение конспекта — менее минуты.

Пока YandexGPT работает только со статейными форматами. Например, материалами из СМИ или интернет-изданий. В планах разработчиков обучить нейросеть работе с другими форматами файлов.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
24.04.2024
«Яндекс» и «Магнит» ставят на красное: маркетплейсы компаний выбрали одинаковые цвета для ребрендинга

Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».

Как создать полезный гид
для предпринимателей?