В минувшую пятницу 12 апреля гиперссылки на новостные сайты исчезли из поисковой выдачи Google у некоторых жителей штата Калифорния. Таким способом технологический гигант пригрозил законодателям штата, которые рассматривают закон, обязывающий Google платить медиакомпаниям за ссылки на контент. Местные депутаты хотят обложить интернет-платформы ежеквартальной «платой за использование» материалов, созданных журналистами. Аналогичную инициативу рассматривают в США и на федеральном уровне. Похожие законы уже приняты в Австралии и Канаде, а в Бразилии, Индонезии и Швейцарии находятся в стадии обсуждения. В случае их принятия размер возможных компенсаций для Meta* оценивается в $1,9 млрд в год, а для Google – $10-12 млрд.
Condé Nast запретил в России Vogue, Tatler и Glamour
Российский офис издательского дома Condé Nast сворачивает большую часть деятельности из-за расторжения договора о франшизе с зарубежным офисом. Это означает, что журналы «Vogue Россия», «GQ Россия», Tatler, Glamour, AD останавливают свою работу в России. Персонал их редакций будет сокращен.
В начале марта Condé Nast Holdings Limited приостановила действие соглашений с российским подразделением о франшизе и правах на контент, а теперь расторгла их, сообщила президент и генеральный директор Condé Nast Россия Анита Гиговская.
Невозможность публиковаться под брендами Condé Nast драматически повлияла на наш бизнес, и нам теперь придется свернуть большую часть операционной деятельности и значительно снизить численность персонала. Хотя мы надеемся, что сможем вести бизнес в какой-то момент в будущем», — сказала она.
Бренды Vogue Россия, GQ Россия, Tatler, Glamour, AD, CNX приостановили свою работу в начале марта. Тогда глава Condé Nast Роджер Линч объяснил это решение новыми российскими законами о цензуре, которые, по его словам, могут подвергнуть риску редакции в России.
Condé Nast работала в России с 1998 года: тогда вышел первый номер русского Vogue. В 2004 году компания запустила российский Glamour, а затем еще пять глянцевых изданий. Общий охват аудитории брендов холдинга на всех платформах Condé Nast в России издательский дом оценивал в 25 млн ежемесячно.
Кто еще из глянца уходит
В марте компания Hearst из-за боевых действий в Украине отозвала лицензию у российских версий журналов Esquire, Harper’s Bazaar, «Домашний очаг», Cosmopolitan и Men’s Health. Апрельский номер Esquire стал последним, подтвердил его главный редактор Сергей Минаев.
Hearst выходит из российских бизнесов Hearst Shkulev Media и Independent Media. При этом журналы Elle, Elle Girl, Elle Decoration продолжат выходить в России, однако издания, которые в партнерстве с Hearst выпускал издательский дом Independent Media, остаются под угрозой закрытия.
Independent Media говорила, что продолжит деятельность в России и займется новыми проектами.
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы