ADPASS рекомендует материал к прочтению
Brands&Tales
25.10.2023, 10:30

Что влияет на стоимость бренда?

Зачем вообще знать стоимость бренда? Во-первых, эти данные будут полезны при продаже компании или отдельной категории продукта, если бренд большой. Во-вторых, стоимость бренда влияет на инвестиции в бренд. В-третьих, стоимость бренда помогает оценить размеры компенсаций в случае юридических споров.

Итак, что влияет на стоимость бренда?

  • Доля рынка. Если бренд занимает лидирующую позицию, он естественно будет дороже, так как узнаваемость среди аудитории больше. Например, IKEA всегда будет дороже аналогичного JYSK, хотя и ниша, и характеристики продукта плюс-минус одинаковые.

  • Уровень лояльности аудитории. По-хорошему, напрямую влияет на количество доли в рынке, так как лояльность = возвращаемость. Но иногда бывает так, что бренд маленький, но перспективный. При уверенном показателе NPS (готовности рекомендовать) бренд может стоить дороже.

  • Финансовое состояние компании и отрасли. Чем больше экономический потенциал и емкость, тем выше стоимость бренда. Например, ниша экологичных шоперов шире и больше, чем ниша экологичных металлических трубочек. Соответственно, продать удачно дороже получится бренд шоперов.

Как посчитать стоимость бренда?

В Америке это делают специальные консалтинговые фирмы по своим методикам. Я люблю смотреть статистику от Interbrand, потому что они оценивают бренд не только сегодня, но и отражают динамику. Есть аналогичный сервис для России Brand Finance, но пока что у нас бренды не вышли в отдельный значимый сегмент и его оценивают вкупе с экономическими показателями бизнеса. У нас стоимость бренда рассчитывает коммерческий директор или директор по маркетингу.

Вам понравится

Centra
5 часов назад
ГИОН
27.11.2023
Восход
08.11.2023