Что такое коммуникационная стратегия?
Почему коммуникационная стратегия важна? Она формирует репутацию бренда и отражает все атрибуты. Например, если бы Тинькофф заявлял в своих коммуникациях, что это банк без офиса, а на деле — приглашал клиентов в офис — это было бы несоответствие коммуникации, а значит, подпорченная репутация и отсутствие понимания позиционирования.
Технически, бренд может существовать и без стратегии. Но недолго и не масштабно, как хотелось бы предпринимателю. Если это, условно, автомат с продажей воды в офисе — такому бизнесу стратегия не нужна, он монополист. Но если автоматов становится 2: наш и конкурента, то бренду нужно уже придумывать, как выстраивать отношения с аудиторией.
Разработка стратегии обычно дорогая вещь, особенно, если мы говорим про игру вдолгую. Но именно стратегия придаёт дизайну смысл и продаёт лучше всего клиенту ваше решение, потому что основывается не только на том, что делают конкуренты и трендах, а ещё на логике и бизнес-показателях, которые можно посчитать. Помимо этого, роль стратегии первична в том, как компания будет функционировать изнутри и распределять заработанные деньги.
Статья создана проектом Brands&Tales.
Мы рассказываем:
-
как создавать бренды, а не копировать референсы с Pinterest;
-
как дизайнеру эффективно презентовать свою работу и избегать ошибок;
-
какие есть метрики у бренда и как создаются сильные коммуникации.
Обсуждаем и делимся материалами из реальной практики, помогаем найти смысл логотипам, изучаем влияние брендов на культуру и людей, учимся создавать стратегии и делать дизайн, который работает.
Переходите в наш телеграм-канал, чтобы посмотреть бесплатные вебинары и разборы.