02.09.2022, 15:29

Арендодатели хотят раздеть Zara

Торговые центры и помещения стрит-ритейла в крупных городах России массово судятся с компаниями испанской одежной группы Inditex (бренды Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius, Uterqüe). Арендодатели требуют погашения долгов за арендную плату. С начала лета суды зарегистрировали уже 32 иска на общую сумму более 1 млрд рублей.

Иск с самыми большими требованиями был подан к управляющей компании Zara в России «Зара СНГ» от ООО «Виктор и Ко Мега парк» (владелец ТЦ «Космопорт» в Самаре), его сумма составляет 512 млн рублей. Тот же истец требует 242 млн рублей с российского юрлица Bershka, выяснили «Известия». Еще 100 млн рублей хочет получить с юрлиц Inditex «Массимо Дутти», «Зара СНГ», «Бершка СНГ», «Ойшо СНГ» и «Пулл энд Беар» кипрский филиал компании «Лидком Инвестментс Лимитед», владеющей ТЦ «Зеленопарк» в Подмосковье. Также иски подали управляющая компания «Итс-групп» (ТРЦ «Гринвич» в Екатеринбурге), ООО «Ситрас», «Бутово Молл».

Общая сумма взыскания по всем 32 искам составляет более 1 млрд рублей. Кроме погашения долгов за арендную плату, в исках также встречаются требования добровольной выплаты неустойки и штрафа, за приостановку работы магазинов и потерю прибыли ТЦ.

Группа Inditex, владеющая несколькими популярными брендами одежды, объявила о приостановке работы всех магазинов и онлайн-платформ в России в начале марта. Суммарно у группы в России работало около 500 торговых точек. В числе первых арендодателей договор аренды с Inditex разорвал московский ТЦ «Афимолл», по словам пресс-службы центра, освободившиеся площади уже заняли российские и международные бренды, не объявлявшие об уходе из РФ.

Вал исков к структурам Inditex был ожидаем, поскольку сейчас, в отличие от весны, владельцы ТЦ несут большие денежные потери из-за простоя площадей и падения трафика, сказал «Известиям» гендиректор консалтинговой компании «Этерна» Дмитрий Томилин. По оценке управляющего партнера консалтинговой компании Quattor Advisory Гайка Мартиросяна, посещаемость торговых центров после массового исхода западных брендов упала почти на 30%. Первыми пошли в суд площадки, у которых уже есть заявки от новых потенциальных арендаторов. Так, о желании занять свободные площади в торговых центрах заявляла сеть универмагов Slava.

В первом полугодии российские торговые центры лишились почти трети иностранных арендаторов, подсчитали аналитики компании CORE.XP. После начала боевых действий в Украине 56 крупных зарубежных брендов изменили или закрыли свой российский бизнес. 27% из них полностью ушли, 50% приостановила деятельность. Оставшиеся по большей части проводят реструктуризацию.

Авторы:
Сергей Яркин
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Creonit
12.04.2024
АРИР
10.04.2024
Редакция ADPASS
27.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?