Арендодатели хотят раздеть Zara
Торговые центры и помещения стрит-ритейла в крупных городах России массово судятся с компаниями испанской одежной группы Inditex (бренды Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius, Uterqüe). Арендодатели требуют погашения долгов за арендную плату. С начала лета суды зарегистрировали уже 32 иска на общую сумму более 1 млрд рублей.
Иск с самыми большими требованиями был подан к управляющей компании Zara в России «Зара СНГ» от ООО «Виктор и Ко Мега парк» (владелец ТЦ «Космопорт» в Самаре), его сумма составляет 512 млн рублей. Тот же истец требует 242 млн рублей с российского юрлица Bershka, выяснили «Известия». Еще 100 млн рублей хочет получить с юрлиц Inditex «Массимо Дутти», «Зара СНГ», «Бершка СНГ», «Ойшо СНГ» и «Пулл энд Беар» кипрский филиал компании «Лидком Инвестментс Лимитед», владеющей ТЦ «Зеленопарк» в Подмосковье. Также иски подали управляющая компания «Итс-групп» (ТРЦ «Гринвич» в Екатеринбурге), ООО «Ситрас», «Бутово Молл».
Общая сумма взыскания по всем 32 искам составляет более 1 млрд рублей. Кроме погашения долгов за арендную плату, в исках также встречаются требования добровольной выплаты неустойки и штрафа, за приостановку работы магазинов и потерю прибыли ТЦ.
Группа Inditex, владеющая несколькими популярными брендами одежды, объявила о приостановке работы всех магазинов и онлайн-платформ в России в начале марта. Суммарно у группы в России работало около 500 торговых точек. В числе первых арендодателей договор аренды с Inditex разорвал московский ТЦ «Афимолл», по словам пресс-службы центра, освободившиеся площади уже заняли российские и международные бренды, не объявлявшие об уходе из РФ.
Вал исков к структурам Inditex был ожидаем, поскольку сейчас, в отличие от весны, владельцы ТЦ несут большие денежные потери из-за простоя площадей и падения трафика, сказал «Известиям» гендиректор консалтинговой компании «Этерна» Дмитрий Томилин. По оценке управляющего партнера консалтинговой компании Quattor Advisory Гайка Мартиросяна, посещаемость торговых центров после массового исхода западных брендов упала почти на 30%. Первыми пошли в суд площадки, у которых уже есть заявки от новых потенциальных арендаторов. Так, о желании занять свободные площади в торговых центрах заявляла сеть универмагов Slava.
В первом полугодии российские торговые центры лишились почти трети иностранных арендаторов, подсчитали аналитики компании CORE.XP. После начала боевых действий в Украине 56 крупных зарубежных брендов изменили или закрыли свой российский бизнес. 27% из них полностью ушли, 50% приостановила деятельность. Оставшиеся по большей части проводят реструктуризацию.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетплейсы продолжают увеличивать свою долю в e-commerce и укреплять рыночную власть. Торговля на них — практически обязательное условие работы даже для крупных ритейлеров. Разберём, как работают эти площадки и почему опасно делать из маркетплейсов единственный источник продаж.
По данным АРИР, в 2022 году Retail Media Ad стал лидером по росту как среди традиционных, так и инновационных сегментов рынка. И это закономерно — маркетплейсы и ритейлеры предлагают разнообразные рекламные форматы и широкие возможности персонализации, привлекают новые бренды, бренды после локализации, а также активную аудиторию, продолжая стремительно расширяться. Но какие данные по аналитике эффективности результатов размещения предлагает каждая из площадок?
Владельцы торговых площадей придумали, как поднять посещаемость кинотеатров, которые до 2022 года были якорными арендаторами в моллах. Союз торговых центров (СТЦ) попросил правительство России выделить 200 млрд рублей на съемки 550 отечественных фильмов до 2030 года. Получается, что речь идет о примерно 40 млрд рублей ежегодно. Это почти в три раза больше того, что государство сегодня тратит на поддержку российского кинематографа – 12-15 млрд рублей.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы