Опрошенные ADPASS участники рынка верификации трафика в целом согласны с оценкой Weborama Russia. Представитель Adriver сообщил, что средняя доля мошеннического трафика в размещении в 2022 году составила 14,8%, при этом в случае с GIVT она достигла 3,2%, а для SIVT — 11,6%.
По данным компании Adserving (ранее Sizmek Russia), уровень GIVT в 2022 году увеличился на 58% относительно 2021-го.
При этом волатильность показателей в течение года была высокой: бурный рост GIVT начался в марте-апреле, а к концу 2022 года верификатор зафиксировал «тенденцию снижения GIVT почти по всем поставщикам».
Операционный директор Adserving Дмитрий Фролов отметил, что сравнивать показатели категории SIVT некорректно, так как игроки рынка придерживаются разной методологии, в результате чего цифры «не поддаются сравнению».
Верификатор Admon дает другую оценку. Он зафиксировал рост такого трафика в некоторых каналах (видеоформаты) до 85%. При этом, по словам технического директора Admon Сергея Игнатова, в нескольких категориях, например, медийной рекламы на стационарных компьютерах (display/ desktop), наблюдалась позитивная динамика. В результате средний показатель по объему мошеннического трафика задержался на отметке 65-70%.
В пресс-службе VK, между тем, отрицают, что объем мошеннического трафика в 2022 году вырос:
Основная аудитория, которой мы показываем рекламу, — авторизованные пользователи проектов VK, в частности, соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», почтового сервиса «Почта Mail.ru». В связи с этим роста невалидного трафика в нашем инвентаре нет».
По словам представителя компании, среди внешних площадок VK также с каждым годом видит «снижение доли fraud», так как компания тщательно подходит к выбору партнеров, развивает собственные технологии на базе системы MyTracker и блокирует недобросовестный трафик.
В «Яндексе» не ответили на вопросы ADPASS.
Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) ранее представила более оптимистичную оценку объемов мошеннического трафика в рунете. По данным ассоциации, в первом полугодии 2022-го показатель составил 12,26%. Цифра была получена в ходе опроса крупных независимых верификаторов — Admon, Adriver, Adloox и Weborama Russia. При этом в ассоциации зафиксировали, что уровень fraud для баннерных форматов на мобильных устройствах составил 11,7%, на стационарных компьютерах — 11,72%. Для видеорекламы показатели достигли 10,44% и 15,18% соответственно.