С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Twitter представил новинки. Теперь подписчики Blue смогут публиковать сообщения длиной 10 тыс. знаков, видеоролики продолжительностью несколько часов и брать за все это деньги. Одновременно Маск заявил, что пока не претендует на свою долю с авторов, но, похоже, что-то напутал с цифрами. Да и в целом новый функционал был придуман еще до прихода в Twitter нового хозяина.
Кроме увеличения количества символов в твите до 10 тыс. в соцсети появилась возможность жирного и курсивного форматирования текста. Ранее, в феврале, соцсеть добавила для владельцев платных аккаунтов возможность публиковать твиты длиной 4 тыс. знаков. Этими нововведениями Илон Маск старается побудить пользователей писать длинные посты вместо привычных тредов и превратить соцсеть в еще более влиятельное медиа.
Увеличение длины сообщений происходит одновременно с представлением инструментов монетизации авторам. В четверг было объявлено, что контентмейкеры могут подать заявку на монетизацию и предлагать своим читателям подписки.
В течение следующих 12 месяцев Twitter будет отдавать авторам все доходы от подписок за исключением 30-процентной комиссии, взимаемой Apple и Google. После этого «налог» Apple и Google, по словам Маска, должен снизиться до 15%, и его соцсеть будет брать небольшую плату с контентмейкеров.
Непонятно откуда Маск взял эти цифры. В правилах Google написано, что компания берет только 15% от стоимости подписки. Это вознаграждение компания получает за автоматическое продление подписки на продукты, приобретенные клиентами, независимо от дохода, получаемого разработчиком каждый год.
Теперь авторы смогут предлагать своим читателям подписки по цене $2,99, $4,99 и $9,99. Для того чтобы начать продавать подписки, контентмейкер должен соответствовать нескольким требованиям:
— быть старше 18 лет;
— аккаунт автора должен быть старше трех месяцев:
— иметь не менее 10 тыс. активных подписчиков;
— опубликовать как минимум 25 твитов за последние 30 дней.
На данный момент программа монетизации Twitter доступна только для пользователей из США, но Маск сказал, что компания работает над ее расширением на другие страны.
Перезапуск монетизации по сути является ребрендингом программы Super Follows, впервые представленной в 2021 году. Маск просто добавил несколько функций, таких как форматирование текста и более длинные видео, чтобы она выглядел как новый инструмент.
Увеличение длины твита также не является чем-то новым. В июне прошлого года компания представила программу Twitter Notes для избранных авторов. Однако эта программа была закрыта после приобретения соцсети Маском.
С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
В сентябре-октябре 2025 года объем рекламы в Instagram* сократился до 15,7 млн рублей — в 64 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ограничения, вступившие в силу 1 сентября, привели к перераспределению бюджетов в пользу YouTube, Telegram и VK. Крупный бизнес полностью ушел с запрещенной площадки, а малый — перешел к серым схемам продвижения, говорят участники рынка и жалуются на стагнацию в инфлюенс-маркетинге. Между тем, по данным Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР), этот сегмент в 2025 году может вырасти на 17%.
Работать с сетью парков развлечений — это как управлять целым парком аттракционов в рекламном кабинете. Каждое направление — своя горка, каждая акция — новая петля. Мы три года держали этот ритм, выстраивая систему, которая приносила заявки, подписчиков и главное — стабильный поток клиентов.
Зарплаты специалистов по работе с социальными сетями продолжает расти. В США средний заработок эсэмэмщика превышают $100 тыс. в год, а в крупных компаниях доходит до $160 тыс., подсчитали в Link in Bio. В России похожая динамика: по данным dnative.ru, у 64% специалистов по работе с соцмедиа за последний год доход вырос. Зарплаты в SMM зависят от опыта, уровня должности и размера компании. В крупных агентствах доходы руководителей превышают 3,9 млн рублей в год, тогда как младшие специалисты получают в среднем 0,5–0,8 млн.



