По новому закону об обязательной маркировке интернет-рекламы, с 1 сентября все размещаемые в интернете креативы должны быть учтены в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), содержать токен и пометку «Реклама». Токен — это уникальный идентификатор для регистрации рекламы в ЕРИР, который нужно получить через оператора рекламных данных (ОРД). Токен присваиваются креативу до его запуска в интернете, за исключением прямых эфиров, которые маркируются после их проведения.
Учету подлежат все рекламные форматы, кроме email-рассылок и push-уведомлений о собственных товарах рекламодателя и товарах их аффилированных лиц.
Рекламные объявления идентифицируются маркером (буквенно-цифровой строкой) в кликовой ссылке, а также в меню adChoice. Внутри маркера зашифрованы идентификатор ОРД и присвоенный креативу идентификатор.
При маркировке кликовой ссылки идентификатор размещается путем присоединения к указателю страницы сайта. Если это невозможно, идентификатор размещается в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и (или) поверх видеоролика в виде пометки «erid: ххх», где «erid» представляет собой наименование идентификатора рекламы.
Если участник рынка использует формат, который не подходит ни под один тип, описанный ниже, то необходимо обратиться в ОРД или Роскомнадзор за рекомендациями по такому формату. Регистрировать такую рекламу в любом случае нужно.