22.11.2022, 10:15

Как маркировать нестандартные форматы интернет-рекламы: рекомендации от Роскомнадзора и АРИР

За три месяца работы системы тотального учета цифровой рекламы больше всего вопросов участников рынка вызвала маркировка нестандартных рекламных форматов — например, спонсорских подкастов или интеграций у блогеров в стримах, сторис и кружках Telegram. В ответ на эти вопросы Роскомнадзор и Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) рассказали об основных принципах размещения рекламного идентификатора и подготовили советы по маркировке некоторых специфических форматов. Рекомендации составлены на основании проекта приказа Роскомнадзора об утверждении требований к идентификатору интернет-рекламы.

Основные правила

По новому закону об обязательной маркировке интернет-рекламы, с 1 сентября все размещаемые в интернете креативы должны быть учтены в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), содержать токен и пометку «Реклама». Токен — это уникальный идентификатор для регистрации рекламы в ЕРИР, который нужно получить через оператора рекламных данных (ОРД). Токен присваиваются креативу до его запуска в интернете, за исключением прямых эфиров, которые маркируются после их проведения.

Учету подлежат все рекламные форматы, кроме email-рассылок и push-уведомлений о собственных товарах рекламодателя и товарах их аффилированных лиц.

Рекламные объявления идентифицируются маркером (буквенно-цифровой строкой) в кликовой ссылке, а также в меню adChoice. Внутри маркера зашифрованы идентификатор ОРД и присвоенный креативу идентификатор.

При маркировке кликовой ссылки идентификатор размещается путем присоединения к указателю страницы сайта. Если это невозможно, идентификатор размещается в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и (или) поверх видеоролика в виде пометки «erid: ххх», где «erid» представляет собой наименование идентификатора рекламы.

Если участник рынка использует формат, который не подходит ни под один тип, описанный ниже, то необходимо обратиться в ОРД или Роскомнадзор за рекомендациями по такому формату. Регистрировать такую рекламу в любом случае нужно.

Примеры идентификатора

Для кликовой ссылки — https://www.site.ru/detail/3665/?erid=LjN8K7Mbs

Для форматов без кликовой ссылки — erid: LjN8K7Mbs

Примеры идентификатора

Для кликовой ссылки:

https://www.site.ru/detail/3665/?erid=LjN8K7Mbs

Для форматов без кликовой ссылки:

erid: LjN8K7Mbs

Общие рекомендации

  • Для форматов, имеющих кликовую ссылку, идентификатор рекомендуем добавлять в ссылку как параметр в виде https://site.ru/?erid=XXX.
  • Дополнительно можно разместить ссылку для копирования в выпадающем меню рекламного объявления.
  • Для форматов без кликовых ссылок, но содержащих текст (например, статьи), рекомендуем добавлять идентификатор в начале текста рекламного объявления в формате «erid: XXX».
  • Для форматов без кликовых ссылок в виде изображений рекомендуем размещать идентификатор поверх изображения текстом в формате «erid: XXX» или в выпадающем меню рекламного объявления.
  • Для форматов без кликовых ссылок в виде видео рекомендуем размещать идентификатор в начале и (или) поверх видеоролика текстом в формате «erid: XXX» или в выпадающем меню рекламного объявления.
  • Для живых трансляций видео, содержащих множественные рекламные интеграции (нативная реклама) рекомендуем в видеозаписи после окончания трансляции размещать идентификаторы в начале и (или) поверх видеоролика одним общим текстом в несколько строк в формате «erid: XXX» или в выпадающем меню рекламного объявления.
  • Для рекламных врезок (mid-roll) рекомендуем во время демонстрации врезки размещать идентификатор в начале и (или) поверх видеоролика текстом в формате «erid: XXX» или в выпадающем меню рекламного объявления.

Отдельные примеры

Кружок Telegram

Для кружка в Telegram рекомендуем размещать идентификатор текстом в формате «erid: XXX» в следующем за кружком сообщении или ответом на видео-кружок, чтобы сохранить связность сообщений. Это обходной путь ввиду ограничений самой платформы мессенджера, но идеальное и автоматизированное решение будет, когда Telergram интегрируется с одним из ОРД.


Сторис

Для сторис, содержащих рекламные интеграции (нативная реклама), рекомендуем размещать идентификатор текстом поверх видео в начале ролика в формате «erid: XXX». Для изображений в сторис также рекомендуем размещать соответствующие параметры маркировки поверх изображения.


Подкаст

Рекомендуем размещать идентификаторы одним общим текстом в описании выпуска подкаста в формате «erid: XXX».


Аудиореклама

Рекомендуем размещать идентификатор в интерфейсе аудиоплеера во время проигрывания рекламной врезки в формате «erid: XXX».


Архивные статьи

Для архивных рекламных статей, размещение которых было закончено до 1 сентября 2022 года и которые до сих пор доступны для чтения, рекомендуем указать дату публикации. Размещение идентификатора при этом не требуется.

Отдельные примеры

Кружок Telegram

Для кружка в Telegram рекомендуем размещать идентификатор текстом в формате «erid: XXX» в следующем за кружком сообщении или ответом на видео-кружок, чтобы сохранить связность сообщений. Это обходной путь ввиду ограничений самой платформы мессенджера, но идеальное и автоматизированное решение будет, когда Telergram интегрируется с одним из ОРД.


Сторис

Для сторис, содержащих рекламные интеграции (нативная реклама), рекомендуем размещать идентификатор текстом поверх видео в начале ролика в формате «erid: XXX». Для изображений в сторис также рекомендуем размещать соответствующие параметры маркировки поверх изображения.


Подкаст

Рекомендуем размещать идентификаторы одним общим текстом в описании выпуска подкаста в формате «erid: XXX».


Аудиореклама

Рекомендуем размещать идентификатор в интерфейсе аудиоплеера во время проигрывания рекламной врезки в формате «erid: XXX».


Архивные статьи

Для архивных рекламных статей, размещение которых было закончено до 1 сентября 2022 года и которые до сих пор доступны для чтения, рекомендуем указать дату публикации. Размещение идентификатора при этом не требуется.

Рекомендации разработаны на основании проекта приказа Роскомнадзора «Об утверждении требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядка и сроков его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, хранения и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций». Проект был опубликован на https://regulation.gov.ru/ 23 сентября, в настоящее время публичное обсуждение документа завершено и он находится на стадии оценки его регулирующего воздействия.

Рекомендации будут актуализированы в случае внесения изменений в проект приказа или по результатам его утверждения.

Подробнее про разные нюансы маркировки цифровой рекламы читайте здесь 

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
24.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Отец интернета: веб умирает как рекламная платформа

Тим Бернерс-Ли изобрел веб 35 лет назад, создав язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP, а в 2004 году получил за это рыцарский титул от британской королевы Елизаветы II. Сегодня он уверен: его детище переживает кризис, который ставит под угрозу всю отрасль цифровой рекламы. В беседе с The Verge «отец интернета» описал уже наступающее будущее, в котором новые данные не попадают в открытый веб, ИИ-агенты убивают рекламную модель сайтов, а пользователи кардинально меняют привычки на фоне новой браузерной войны. Для маркетологов это фундаментальный сдвиг: к моменту, когда ИИ-агенты окончательно заменят пользователей на сайтах, цифровая реклама должна успеть перестроиться с таргетирования людей на переговоры с машинами.

Редакция ADPASS
11.11.2025
Редакция ADPASS
07.11.2025