27.10.2022, 16:26

Российские бренды готовят к новым рекламным субсидиям

Минпромторг хочет продлить программу субсидий на рекламу отечественных непродовольственных брендов. В июне правительство выделило 500 млн до конца года на телерекламу производителей. В следующем году к субсидиям на телерекламу могут добавить частичную компенсацию затрат на рекламу в интернете.

«Сейчас мы прорабатываем возможность продления меры на последующие периоды, а также выделения отдельного бюджета для производителей товаров бытовой химии и парфюмерно-косметической продукции, как наиболее нуждающихся в повышении лояльности потребителей. Более того, мы хотим в рамках этого механизма предусмотреть возможность компенсации части затрат на интернет-рекламу», — сказал замглавы Минпромторга Михаил Иванов в ходе парфюмерно-косметической выставки InSharmExpo.

В июне правительство выделило в пилотном режиме 500 млн рублей до конца года для компенсации части затрат на телерекламу российской непродовольственной продукции. ADPASS писал, что эта сумма составляет менее процента от прошлогодних объемов телерекламы и всего около 5% от бюджетов одного только «Сбера». Согласно результатам расчетов калькулятора на сайте агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций «Медиа Анлимитед», всей суммы, выделенной правительством, хватило бы примерно на 1000 двадцатисекундных роликов на общероссийских каналах.

На помощь могут претендовать производители одежды и обуви, медицинских изделий и лекарств, спортивных товаров, товаров для детей, для дома и гигиены, включая парфюмерию и косметику, а также электроники и бытовой техники. Согласно условиям, прошедшие отбор производители могут оплатить госсубсидиями до 50% рекламы на телевидении (для малого и среднего бизнеса — до 70%). Через три года выручка от продвигаемого товара должна в пять раз превысить размер госпомощи, иначе выплату придется вернуть в бюджет. Компании также должны ежеквартально отчитываться о полученных средствах.

«Продукция этих компаний должна быть доступна во всех федеральных округах, а их задолженность перед бюджетом не должна превышать 300 тыс. рублей. У компаний не должно быть рекламной активности в 2021 году», — также указано в постановлении правительства. По мнению экспертов, «для реального продвижения только одного ранее неизвестного продукта нужна рекламная кампания на несколько месяцев, которая обойдется в несколько сотен миллионов рублей».

На данный момент в конкурсном отборе на господдержку участвовали более 40 претендентов на общую сумму порядка 1 млрд рублей. Победителями стали шесть российских производителей парфюмерии и косметики. Они получили помощь на продвижение в размере 290 млн рублей и их реклама уже показывается на телевидении.

Авторы:
Юлия Троицкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
12.11.2025
Отец интернета: веб умирает как рекламная платформа

Тим Бернерс-Ли изобрел веб 35 лет назад, создав язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP, а в 2004 году получил за это рыцарский титул от британской королевы Елизаветы II. Сегодня он уверен: его детище переживает кризис, который ставит под угрозу всю отрасль цифровой рекламы. В беседе с The Verge «отец интернета» описал уже наступающее будущее, в котором новые данные не попадают в открытый веб, ИИ-агенты убивают рекламную модель сайтов, а пользователи кардинально меняют привычки на фоне новой браузерной войны. Для маркетологов это фундаментальный сдвиг: к моменту, когда ИИ-агенты окончательно заменят пользователей на сайтах, цифровая реклама должна успеть перестроиться с таргетирования людей на переговоры с машинами.

Редакция ADPASS
11.11.2025
Редакция ADPASS
07.11.2025
Редакция ADPASS
05.11.2025