Social commerce: бизнес осваивается в российских соцсетях
Согласно отчету VK, в феврале-июле доля интернет-магазинов увеличилась на 120 000 аккаунтов, наблюдается всплеск предпринимательской активности в Одноклассниках. Бренды активно осваиваются и развивают коммерческие каналы в Телеграм.
Ключевые преимущества российских площадок для ведения бизнеса:
-
понятная аудитория. Российские социальные сети ярко сегментированы по целевым группам, у каждой свой выраженных характер. Если ВКонтакте универсальна с ядром аудитории Ж16 — 34, то Одноклассники — семейный ресурс, с исторически сложившейся более возрастной аудиторией.
-
рекламный инвентарь. Социальные сети совершенствуют возможности для бизнеса, адаптируют рекламные кабинеты.
-
возможности витрины. Привычный интерфейс в виде карточек с описанием товаров и ценой привлекает внимание пользователей. Оплатить покупку и оформить доставку можно внутри социальной сети.
Вместе с тем малый бизнес с осторожностью смотрит в сторону привычного Instagram* (запрещен в РФ). Для брендов нет блокирующих факторов для развития там. Об этом же говорит статистика: в июле активность бизнес-аккаунтов российской аудитории сохраняется на уровне января. В динамике наблюдалось снижение охватов на 20–30% в марте-апреле, но данные показатели выровнялись к началу мая.
В условиях нестабильности важно сохранять SOV и продолжать коммуникацию с потребителем через привычные каналы коммуникации.
При ведении бизнес-аккаунта на площадках Meta* (признана экстремисткой и запрещена в РФ) важно обратить внимание на следующие детали:
-
категорически запрещено покупать рекламу. В условиях сокращения платежных инструментов сделать это практически невозможно;
-
следить за TOV: не касаться острых политических и религиозных тем;
-
убрать все ссылки и упоминания аккаунта с сайта и в других социальных сетях;
-
тестировать работоспособность ссылок в stories при включенном VPN.
Отечественные социальные сети в равной степени предоставляют широкие возможности для развития бизнеса. Глубокая аналитика и знание своего потребителя помогут определиться с площадкой.
*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
Лучшее в блогах
Вам понравится
С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Работать с сетью парков развлечений — это как управлять целым парком аттракционов в рекламном кабинете. Каждое направление — своя горка, каждая акция — новая петля. Мы три года держали этот ритм, выстраивая систему, которая приносила заявки, подписчиков и главное — стабильный поток клиентов.
Команда проекта провела эксперимент на пике популярности игрушек Labubu и доказала, что простые фотографии повышают вовлеченность аудитории больше, чем профессиональные иллюстрации.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана