Помимо зарплат, налогов, коммуналки, софта и прочего, дотируем два наших бизнеса, которые требуют больших инвестиций. Первый — Brand Hub. Он пока не вышел из стадии бесконечного эксперимента. Чтобы стать прибыльным, он должен делать сто брендингов в месяц. Второй — Design Creative Camp (DС Camp), уникальная образовательная программа, которая позволяет вовлечь в реальные проекты молодых специалистов, не имеющих портфолио, но желающих его получить. Сейчас DС Camp ведут большой проект с «Росмолодежью».
— Какой из этих проектов ваш самый любимый?
— Brand Hub. Это ответ на запрос рынка, которому нужен онлайн-брендинг, брендинг абсолютно диджитальный и суррогатный. Сейчас время быстрых решений, когда важнее результат, чем составные части процесса. Завтра может поменяться цель, задача у инвестора. И мы сделали инструмент быстрого онлайн-брендинга, коробочное решение абсолютно, где искусственный интеллект создает эрзац-стратегию, а приглашенные дизайнеры быстро облепливают ее «мясом».
Исключили все атрибуты, которые существуют в рекламной отрасли — все это морочение голов друг другу, брифование, знакомство с технологией, с командой, общение с менеджментом, «поиграть со шрифтами», десять раз переутвердить, «собственник уехал в командировку». Нет всего этого. Сюда плати деньги, здесь через две недели получаешь хороший продукт. Но без правок и переделок. Могу сказать, что уже более сотни уважаемых людей этот путь прошли, и им понравилось.
— Как происходящее отразилось на штатном расписании брендинговых агентств, в том числе Depot?
— На вопрос «что у вас с кадрами», у меня простой ответ: занимаем те места, которые освобождаются. С весны мы набрали много новых людей, человек 20, наверное. Любая турбулентность конечна, это доказано мировой историей. В этот период наиболее комфортно себя чувствуют те, кто к нему готовился.
— Международные фестивали были важной составляющей бизнеса участников рекламного рынка, сфокусированных на креативе и брендинге — фестивальные победы остаются для рекламодателей одним из критериев при выборе агентства. Что теперь может заменить креативным и брендинговым агентствам дипломы европейских фестивалей?
— Для брендинговой индустрии отсутствие европейских фестивалей прошло незамеченным — брендинг играл в фестивали в основном ради амбиций. Заказчики, которым нужен брендинг, когда слышат, что у Depot есть «Каннские львы», в 90% случаев зевают.