08.04.2022, 14:00

Рынок интернет-рекламы надеется на госпомощь

Участники рынка цифровой рекламы разошлись в оценках последствий украинского кризиса для отрасли, следует из нового опроса Ассоциации развития интерактивной рекламы (IAB Russia). За две недели число тех, кто прогнозирует падение сегмента от 26% до 50%, снизилось до 47% — за счет оптимизма агентств. При этом уже 75% рекламных площадок прогнозируют 50%-ное падение, две недели назад такого мнения придерживались только 40% из них. Большинство участников рынка цифровой рекламы ждет налоговых льгот, половина — госсубсидий. 41% опрошенных ожидают продолжительного ухудшения ситуации.

Третья волна исследования IAB Russia актуального состояния рынка digital-рекламы прошла 5 и 6 апреля. В опросе приняли участие 73 представителя агентств, технологических платформ, рекламных площадок, селлеров, сейлз-хаузов, рекламных сетей, и рекламодателей. Первый опрос исследовательский центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел в начале марта, второй — 23 марта. Цель проекта — отследить, как участники индустрии реагируют на возникший кризис сейчас и какие изменения прогнозируют в будущем.

Открыть исследование

Прогноз падения рынка

Число тех, кто ожидает падения рынка интерактивной рекламы до 50%, немного сократилось: с 23 марта их число снизилось с 56% до 47%. Сокращение рынка интерактивной рекламы до 25% предполагают все больше участников опроса: в третьей волне исследования такого прогноза придерживаются 27% респондентов, что больше на 14% по сравнению со второй волной.

Позитивно оценивать дальнейшее развитие индустрии стало больше агентств. Среди них доля тех, кто уверен в сокращении объемов до 25%, увеличилась на 8% и достигла 20%. А доля агентств, ожидающих падения на 51–75%, сократилась на семь процентных пунктов до 17%. Однако значительно увеличилось количество пессимистичных оценок среди рекламных площадок. Если раньше только 40% из них рассматривали падение объемов до 50%, то теперь так считают 75% опрошенных площадок.

26%

опрошенных считают, что самое страшное позади

23%

ожидают ухудшения ситуации в ближайшее время

41%

ожидают продолжительного ухудшения ситуации

Антикризисные меры компаний

Практически треть опрошенных прибегают к снижению зарплат в качестве основного способа сокращения расходов. При этом 59% игроков не сокращают штат в текущих условиях. Все больше игроков отказываются от неприбыльных контрактов: ранее к такой мере прибегали 25,6% респондентов, а сегодня уже 33%.

Популярной мерой выживания остается создание новых продуктов для рынка. В третьей волне исследования этот пункт отметили 63% респондентов.

Большинство опрошенных также надеются на помощь от государства. Налоговые льготы ждут 81% респондентов, а субсидий 50%. В смягчении регулирования в определенных товарных категориях нуждаются 39% компаний, принявших участие в исследовании.

Плавно снижается доля респондентов, которые рассматривают релокацию на другие рынки: 24% — в первой волне исследования, 22% — во второй волне, 21% — в первой волне.

Авторы:
Анастасия Горшкова

Вам понравится

Редакция ADPASS
12.11.2025
Отец интернета: веб умирает как рекламная платформа

Тим Бернерс-Ли изобрел веб 35 лет назад, создав язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP, а в 2004 году получил за это рыцарский титул от британской королевы Елизаветы II. Сегодня он уверен: его детище переживает кризис, который ставит под угрозу всю отрасль цифровой рекламы. В беседе с The Verge «отец интернета» описал уже наступающее будущее, в котором новые данные не попадают в открытый веб, ИИ-агенты убивают рекламную модель сайтов, а пользователи кардинально меняют привычки на фоне новой браузерной войны. Для маркетологов это фундаментальный сдвиг: к моменту, когда ИИ-агенты окончательно заменят пользователей на сайтах, цифровая реклама должна успеть перестроиться с таргетирования людей на переговоры с машинами.

Редакция ADPASS
11.11.2025
Редакция ADPASS
07.11.2025
Редакция ADPASS
05.11.2025