Из глобальной отчетности Alphabet Inc (холдинговая компания Google) следует, что около 80% своих доходов корпорация получает от рекламы. Таким образом, если отталкиваться от выручки ООО «Гугл», которая, по данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году составила почти 85,5 млрд, можно предположить, что Google заработал на рекламе в России около 68 млрд рублей.
В конце декабря прошлого года суд назначил Google минимально возможный оборотный штраф в размере 1/20 от выручки компаний, следует из постановления мирового судьи Тимура Вахрамеева, судебный участок N422 Таганского районного суда. Google был оштрафован на 7,22 млрд. Таким образом, совокупный годовой доход Google в России мог составить 144,4 млрд рублей.
Чтобы определить сумму штрафа, суд запросил у Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России (ФНС) по крупнейшим налогоплательщикам №7 сведения об итоговой стоимости услуг всех входящих в группу Google юрлиц (с учетом уплаченного налога), сообщил РБК. Из текста судебного постановления следует, что ФНС располагает информацией о доходах пяти юрлиц, названия которых в тексте не приведены.
В Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) рынок интернет-рекламы в 20202 году оценили в 253 млрд рублей. По оценке IAB Russia, оборот сегмента цифровой рекламы в стране составил 330 млрд рублей.