23.06.2025, 10:40

Контрафакт — упрямая вещь. Какие бренды подделывают чаще всего

Louis Vuitton — самый подделываемый люксовый бренд в мире. В первую десятку самых подделываемых брендов в мире входят также Prada, Gucci, Chanel и Saint Laurent. Самый подделываемый бренд кроссовок — Alexander McQueen. Китай и Гонконг — главные поставщики контрафактной продукции на мировой рынок. Эти и другие данные о масштабах проблемы контрафакта приведены в традиционном ежегодном докладе State of the Fake 2025, подготовленном компанией Entrupy.

Как компания Entrupy борется с контрафактом

Стартап Entrupy создали в 2012 году в Нью-Йорке Ашлеш Шарма и Видьют Сринивасан. Компания занимается аутентификацией товаров класса люкс ведущих мировых брендов — Prada, Givenchy, Chloe, Dior, Chanel, Saint Laurent, Celine, Goyard, Valentino, Burberry, Bottega, Veneta, MCM, Coach, Louis Vuitton, Hermes, Loewe, Christian Louboutin, Gucci, Fendi, Balenciaga, Dolce&Gabbana, Salvatore Ferragamo и др. Еще одним направлением работы является проверка контрафактных кроссовок различных производителей. В ближайших планах — проверка аутентичности одежды. Для выявления подделок используется сравнение товаров с обширной базой данных, в которой содержится 60 млн фотографий оригинальной продукции с применением технологий искусственного интеллекта (ИИ). Для определения подлинности кроссовок используется также уникальная технология искусственного обоняния.

Согласно докладу 2025 года, проверку на аутентичность прошли товары общей стоимостью $6 млрд в 90 странах мира. Точность определения подлинности оценивается в 99,86%. Для обозначения продуктов, не прошедших проверку, в докладе Entrupy используются как синонимы два термина — «неидентифицированный» (unidentified) и «фальшивый» (fake). 91,6% товаров, проверенных Entrupy при подготовке доклада, оказались подлинными. 8,4% — подделками.

Самые подделываемые люксовые бренды мира

Почти треть товаров (32,76%), переданных Entrupy на проверку, онеидентифицированн Louis Vouitton. Также Louis Vuitton оказался и самым подделываемым брендом в мире. Чаще всего на подлинность проверялись сумки-тоут OnTheGo.

На втором месте по числу проверок (13,6%) и на третьем месте по числу подделок брендов оказалась продукция Gucci. Чаще всего проверялись сумки GG Marmont. За 2024 год проверку Entrupy на подлинность не прошли сумки Gucci общей стоимостью $12 190 340.

На третьем месте по числу проверок (13,4%), на четвертом месте по числу подделок — Chanel. Чаще всего проверялись классические сумки через плечо. По общей стоимости контрафакта фальшивая «Chanel» вышла на первое место — $500 470 067.

На четвертом месте по числу проверок (9,8%) и на втором месте по числу фальшивок — Prada. Чаще всего проверялись переиздания старых моделей сумок. 14,42% проверенных продуктов Prada проверку не прошли.

Первую пятерку по числу проверок (4,6%) замыкает Dior. Чаще всего проверялись сумки Lady Dior. По числу подделок продукция Dior не вошла в Топ-5. По числу подделок пятое место у бренда Saint Laurent.

Какие люксовые бренды Entrupy чаще всего проверяла на подлинность.

Бренды с самым высоким потенциальным риском подделки

Почти каждая пятая (18,4%) сумка-тоут St. Louis под брендом Goyard оказалось неидентифицируемой, поддельной, контрафактной. Второе место в рейтинге потенциально контрафактных брендов у нейлоновых сумок-кроссбоди Prada — подделкой оказалась каждая седьмая (14,2%). Сумки-сэтчел Antigina от Givenchy, точнее, не от Givenchy — на третьем месте. Подделаной оказалась каждая девятая (11,6%). Четвертое место — у поддельных сумок-оригами Loewe (10,5%). Замыкают пятерку фейков сумки через плечо LouLou Chain с брендом Saint Laurent (10,3%).

Топ-5 люксовых брендов с самым высоким потенциальным риском подделки.

По регионам мира подделки распределились следующим образом. В Северной, Центральной и Южной Америке подлинными оказались проверенные товары люксовых брендов на общую сумму $772 млн, фальшивыми — на сумму $68 млн. В Азиатско-Тихоокеанском регионе — $766 млн и $64 млн. В Европе и на Ближнем Востоке соотношение такое — $227 млн и $22 млн. Более 30% контрафактных товаров, обнаруженных в Европе, были произведены в Китае или Гонконге,

Какие кроссовки чаще всего подделывают

Согласно докладу State of the Fake 2025, в 2024 году каждая десятая (10,4%) пара кроссовок, проверенных Entrupy, оказалась контрафактной. Самым подделываемым брендом оказался Alexander McQueen — 54% проверенных кроссовок оказались поддельными. В Великобритании больше всего поддельных Dior (16,7%), в Нидерландах — New Balance (6,6%). Жители Германии оказались патриотами — каждая четвертая пара Adidas (24,8%) — контрафактная.

Доля подлинных (белый фон) и контрафактных (черный фон) кроссовок, проверенных Entrupy.

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
26.11.2025
Редакция ADPASS
13.11.2025
Редакция ADPASS
06.11.2025