27.01.2022, 17:59

Иван Таврин подключается к интернет-рекламе

Решив расстаться с оператором наружной рекламы Gallery, группа «Медиа 1» Ивана Таврина готовится стать совладельцем одного из крупнейших агентств интернет-рекламы MGCom. Основатель MGCom Дмитрий Горелик может продать до 25% компании, говорят источники ADPASS.

О том, что «Медиа 1» ведет переговоры о покупке доли в MGCom, ADPASS рассказали три источника на рекламном рынке. Группа подписала соглашение об основных условиях сделки (term sheet) с MGCom, утверждает первый источник, знакомый с ходом переговоров. По информации второго собеседника ADPASS, основатель и гендиректор MGCom Дмитрий Горелик планирует сохранить контроль в компании. Источник знает, что речь идет о блокирующем пакете в MGCom: «Будет странно, если Горелик отдаст им больше 25% в бизнесе, который сейчас растет как на дрожжах», — сказал он.

Третий источник, близкий к MGCom, называет «Медиа 1» лишь одним из потенциальных инвесторов. По его словам, переговоры ведутся еще с пятью компаниями. Одной из них до недавнего времени была российская рекламная группа АДВ, знает владелец венчурного фонда, инвестирующего в медиа и технологические стартапы. Близкий к MGCom собеседник ADPASS не уточнил подписан ли term sheet с кем-либо помимо «Медиа 1».

Собеседники ADPASS также утверждают, что топ-менеджерскую должность в MGCom занял Михаил Вощинский — партнер компании OKS Group, управляющей активами Олега Полякова и Кирилла Матвеева (партнеры рекламного холдинга Dentsu Russia). Собеседник в другой компании, ведущей бизнес с Dentsu Russia, тоже знает, что Вощинский приступил к работе в MGCom. Топ-менеджер с 2004 года работал в коммуникационной группе Aegis Media (позже вошедшей в Dentsu), где занимал руководящие позиции, в частности, был гендиректором Dentsu Aegis Network в России.

Гендиректор «Медиа 1» Ян Кухальский, Горелик и Вощинский отказались от комментариев.

MGCom — цифровое агентство полного цикла, один из крупнейших игроков в сегменте цифровой рекламы (контекстной и performance). По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка компании в 2020 году составила 18,8 млрд, чистая прибыль — 311,5 млн рублей. За последние пять лет доходы компании выросли более чем в шесть раз: в 2016 году выручка составляла всего 3,1 млрд рублей. ООО «Эмджиком» принадлежит кипрской Cencele Limited, бенефициаром которой участники рынка называют основателя компании Дмитрия Горелика.

Финансовые показатели агентства сопоставимы с показателями компаний, входящих в топ-3 рейтинга медиаагентств АКАР и Sostav.ru. Биллинг (объем медиазакупок) занимающего первое место агентства Carat в 2020 году оценивался в 25,37 млрд, у находящегося на второй позиции OMD Optimum Media — 23,1 млрд, у Media Instinct (третье место) — 19,25 млрд, у агентства Dentsu X (четвертая строка) — 16,2 млрд рублей. Доходы MGCom в 2020 году позволяют ей претендовать на место в десятке крупнейших российских рекламно-коммуникационных групп: по данным рейтинга АКАР и Sostav.ru, выручка GroupM, занимающей шестое место, в 2020-м оценивалась в 23,2 млрд рублей, находящейся на седьмой позиции NMI Group — в 10,1 млрд рублей.

Позиции MGCom в отраслевых рейтингах до сих пор не отражали реального веса компании на рынке. По итогам 2020 года агентство заняло 44 место в рейтинге АКАР и Sostav.ru, его оборот оценивался в 1,1 млрд рублей. Существующая система оценки рекламных затрат не позволяет эффективно рассматривать распределение средств в цифровой рекламе, говорит Николай Васильев, глава исследовательского центра АКАР, РАМУ, IAB Russia.

В начале 2020 года «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщил, что Dentsu Russia ведет переговоры о приобретении агентства MGCom. Собеседники издания уточнили, что переговоры между Dentsu и MGCom находились «в затянутой финальной стадии», при этом Dentsu одновременно рассматривала возможность покупки и других крупнейших performance-агентств. По данным издания, компания тогда оценивалась в 3,5–5 млрд руб.

Факт переговоров в Dentsu Russia и MGCom тогда не подтверждали, о сделке официально не сообщалось. Однако источник ADPASS, информированный о бизнесе MGCom, рассказал, что переговоры с Dentsu в итоге привели к тому, что Вощинский стал одним из миноритариев агентства. Вощинский отказался комментировать эту информацию.

Иван Таврин, некогда младший партнер Алишера Усманова и бывший гендиректор «Мегафона», превратился в заметного игрока российского медиарынка. В 2018 году принадлежащий ему холдинг «Медиа 1» купил оператора наружной рекламы Gallery у структур фонда Baring Vostok Capital Partners. Сумма сделки не сообщалась, однако в документах ООО «Медиа 1» указано, что на конец декабря 2019 года вся компания оценивалась в 296,4 млн рублей (около $4,8 млн), сообщал РБК. В январе издание со ссылкой на источники рассказало, что Таврин договорился о продаже Gallery владельцам крупнейшего оператора наружной рекламы в России Russ Outdoor.

В 2020-2021 годах структуры Таврина Kismet I, Kismet II и Kismet III привлекли на бирже Nasdaq $700 млн для инвестиций в интернет- и технологические компании в Европе и России. Эмитенты подчеркивали, что деньги инвесторов могут быть использованы для приобретений в любой отрасли в любом регионе.

В начале 2021 года Kismet I объявила о том, что заключила соглашение об объединении с одним из крупнейших европейских разработчиков и издателей игр для мобильных устройств и соцсетей Nexters (создатель игры Hero Wars RPG). Компания была основана выходцами из России в 2010 году, ее головной офис сегодня находится на Кипре.

Авторы:
Тимур Бордюг
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
25.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Отец интернета: веб умирает как рекламная платформа

Тим Бернерс-Ли изобрел веб 35 лет назад, создав язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP, а в 2004 году получил за это рыцарский титул от британской королевы Елизаветы II. Сегодня он уверен: его детище переживает кризис, который ставит под угрозу всю отрасль цифровой рекламы. В беседе с The Verge «отец интернета» описал уже наступающее будущее, в котором новые данные не попадают в открытый веб, ИИ-агенты убивают рекламную модель сайтов, а пользователи кардинально меняют привычки на фоне новой браузерной войны. Для маркетологов это фундаментальный сдвиг: к моменту, когда ИИ-агенты окончательно заменят пользователей на сайтах, цифровая реклама должна успеть перестроиться с таргетирования людей на переговоры с машинами.

Редакция ADPASS
11.11.2025
Редакция ADPASS
05.11.2025