Yappy и Premier накрыло «Рутубом»: видеосервис и онлайн-кинотеатр получат общий зонтичный бренд
Photo by Carol Magalhães on Unsplash
«Газпром-Медиа Холдинг» (ГПМХ) намерен завершить к концу года процесс объединения всех цифровых сервисов под общим брендом RuTube, рассказал заместитель генерального директора и руководитель цифрового направления компании Сергей Косинский. По его словам, приложение для просмотра коротких видеороликов Yappy перейдет в новый формат под названием RuTube Shorts, а стриминговая платформа Premier получит новое имя — RuTube Premier. Поп-менеджер подчеркнул, что названия являются предварительными, и конечная цель состоит именно в создании единого бренда вокруг платформы RuTube. Такая стратегия позволит создать максимально интегрированную экосистему цифровых продуктов холдинга, обеспечив пользователей разнообразием контента различных форматов и жанров, что приведет к повышению уровня вовлеченности аудитории, уверен Сергей Косинский.
…идея зонтичного объединения под единым брендом Rutube будет реализована. Это станет логичным продолжением нашего стремления обеспечения максимальной бесшовности между платформами «Газпром-Медиа холдинга” и предоставления пользователям большего количества контента разного формата и тематики»
Сергей Косинский
Он напомнил, что в предыдущем году «Газпром-Медиа» внедрил объединенную подписку на контент принадлежащих компании видеоплатформ (стоимость подписки на Yappy, RuTube и Premier составляет 399 рублей в месяц). Целью предложения было создание «эффективного канала дистрибуции контента для повышения вовлеченности аудитории».
Какие сервисы будут объединены под брендом RuTube
Yappy
Прародителем Yappy стало приложение «Я Молодец I Челленджи», разработанное компанией «Ямолодец» из подмосковной Дубны. Проект нашел финансовую поддержку со стороны фонда «Иннопрактика», возглавляемого Катериной Тихоновой. «Я молодец» задумывался как копия популярного сервиса TikTok. Его разработчики намеревались интегрироваться с социальной сетью «ВКонтакте», однако руководство VK предпочло сосредоточиться на развитии собственного видеосервиса. В связи с этим было решено отказаться от продвижения новой платформы и выставить её на продажу. Покупатель на платформу нашелся достаточно быстро. В декабре 2020 года ее приобрел «Газпром-медиа». Перезапуск проекта под новым брендом, Yappy, состоялся осенью 2021 года и сопровождался массированной рекламной кампанией. Развитие «убийцы TikTok» происходило в необычайно благоприятных условиях: китайская платформа ушла из России. На февраль 2023 года, по собственным данным, Yappy имел 11 млн ежемесячных активных пользователей и более 2 млн активных авторов в России, Армении, Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Азербайджане, Молдавии, Киргизии и Таджикистане. При этом месячный охват российских пользователей у TikTok в феврале составлял 68 млн, по данным Mediascope, а в январе 2022 года — 65,8 млн человек. Более свежая статистика аудитории Yappy не оглашалась.
RuTube
Онлайн-сервис RuTube, специализирующийся на размещении и распространении видеоконтента, начал свою деятельность в 2006 году. Учредителями платформы были предприниматели Олег Волобуев и Михаил Паулкин. Спустя два года холдинг «Газпром-медиа» купил контрольный пакет акций примерно за $15 млн. К этому моменту количество уникальных ежемесячных посетителей сайта превышало 5,5 млн человек, а ежедневно посещаемость составляла примерно 400 тысяч человек. В 2016 году RuTube объединился с компанией Pladform, занимающейся легальной дистрибуцией контента, образовав компанию «Руформ». Ее структура распределения долей выглядела следующим образом: 33,3% владел холдинг «Газпром-медиа», остальные 66,7% оставались у Pladform. Но уже в 2020 году «Газпром-медиа» получил полный контроля над сервисом. Начиная с 2021 года финансовые показатели RuTube перестали публиковаться. По некоторым данным, в 2021 году его доход составил 72,3 млн рублей при чистом убытке 2,7 млрд рублей. Рост ключевых метрик RuTube произошел после введения ограничений на использование YouTube в России. Так, среднесуточная аудитория платформы за неделю с 9 сентября 2024 года достигла рекордных значений — 11,3 млн активных пользователей в сутки. Показатель возвращения старых пользователей возрос до 46%. Аудитория продолжала стабильно увеличиваться, достигнув к февралю 2025 года среднего показателя дневной активности в размере 17,6 млн пользователей, при месячной аудитории 22 млн человек. Количество просмотренных роликов перевалило за 4,2 млрд, что практически в пять раз превышает аналогичные цифры за предыдущий год.
Premier
Онлайн-кинотеатр Premier первоначально был запущен в 2018 году под названием «ТНТ-Premier». Сервис сменил свое название на Premier в 2019 году. Ресурс предлагает широкий выбор эксклюзивного контента от ведущих телеканалов, входящих в состав «Газпром-Медиа»: ТНТ, НТВ, «Пятница!» и «Матч ТВ». В январе 2025 года стриминговая платформа представил итоги своей деятельности за 2024 год. Так, выручка Premier за отчетный период увеличилась на 54% относительно предыдущего года, в то время как численность базы подписчиков показала прирост почти на четверть, достигнув 6 миллионов платных пользователей.
Объединение может помочь Yappy и навредить Premier
По словам директора департамента новых технологий консалтинговой фирмы J`son & Partners Consulting Дмитрия Колесова, проблемы с функционированием YouTube позволили холдингу «Газпром-Медиа» эффективно перенаправить значительную часть аудитории на собственные ресурсы, минимизируя затраты. По его мнению, холдинг смог построить грамотную медиаполитику, успешно сочетающую бесплатный и платный контент. Кроме того, эксперт одобрил инициативу объединить все цифровые активы под брендом RuTube, рассматривая этот шаг как экономически целесообразный и позволяющий оптимизировать расходы. Ярким примером, по его мнению, является ситуация с проектом Yappy, который не смог самостоятельно завоевать достаточную популярность и теперь имеет шанс расширить свою аудиторию посредством слияния.
Вместе с тем, Дмитрий Колесов осторожно относится к перспективе объединения RuTube и Premier, аргументируя это различиями в моделях потребления двух платформ: RuTube преимущественно работает с пользовательским контентом (UGC), тогда как Premier рассчитан на подписную модель.
Импортозамещение Instagram* и TikTok провалилось
После ухода из России TikTok и запрещения Instagram освободившуюся нишу постарались занять сразу несколько проектов. Иногда за ними стояли крупные игроки медиарынка, такие как МТС (платформа Nuum) или «Газпром-Медиа» (сервис Yappy). В других случаях это были частные инициативы, например, «Россграм» или «Грустнограм». Из четырех названных сервисов в живых осталось только два: поддерживаемый ГПМХ Yappy и «Грустнограм».
«Убийца Instagram» — «Россграм», похоже, закрылся буквально пару месяцев назад. Сайт соцсети недоступен c января. При заходе на главную страницу появляется заглушка конструктора сайтов Tilda с предложением оплатить услуги сервиса. Приложение нельзя найти даже в RuStore. Несмотря на отсутствие официального объявления о прекращении работы, соцсеть временно ограничивает доступ пользователей якобы из-за технических работ, сообщается официальный Telegram-канал ресурса. При этом проект информирует о продолжающихся попытках привлечения финансирования для продолжения проекта, причем процесс поиска инвесторов выглядит достаточно странно: потенциальных партнеров приглашают связываться непосредственно с одним из основателей соцсети Кириллом Филимоновым. Финансовое положение основателя «Россграма», компании ООО «Айти истории», свидетельствует о резком падении прибыли: в 2024 году доходы составили всего 12 тысяч рублей при общей выручке 965 тысяч рублей, что отличается от результатов предыдущих лет, когда прибыль измерялась десятками миллионов рублей. Еще одной причиной сворачивания деятельности «Россграма» могли стать многочисленные юридические конфликты. Осенью 2024 года петербургский бизнесмен Юрий Грошев обратился в суд с двумя исковыми заявлениями к представителям соцсети. Один из исков содержал требование вернуть необоснованно полученные средства в размере 4 млн рублей, однако рассмотрение дела приостановилось ввиду неоплаты государственной пошлины истцом. Другой судебный процесс находится на стадии рассмотрения, подробности которого остаются неизвестными широкой публике.
Печальную судьбу «Россграма» повторит видеохостинг Nuum. Владелец сервиса, компания МТС, сообщила, что платформа будет закрыта 1 июня. Технологическую инфраструктуру платформы передадут рекламному подразделению компании. МТС AdTech. Компания МТС объявила о запуске собственной видеоплатформы Nuum в декабре 2023 года. Она позиционируется как аналог YouTube и TikTok, поддерживающий как горизонтальные, так и вертикальные форматы видеоконтента, созданный пользователями и блогерами. Руководитель платформы Наталья Братчикова в мае 2024 года рассказывала РБК, что МТС вложила в развитие сервиса около 6 млрд рублей. К апрелю того же года ежемесячное количество уникальных пользователей составило более 5,2 млн, а число контентмейкеров превысило 40 тыс. Однако развиться и привлечь аудиторию у проекта не получилось. Согласно исследованию Mediascope за февраль 2025 года, месячная аудитория Nuum среди лиц старше 12 лет составила 901,5 тысячи человек, а суточная — 71 тысячу. Эти показатели заметно уступают лидеру сегмента — российскому TikTok, чья месячная аудитория достигает 68,7 миллионов пользователей, а суточная — 35,1 миллиона.
Единственное живое Instagram-подобное приложение — «Грустнограм». Однако проект никогда не позиционировал себя как чей-то убийца и т. д. Появившаяся в грустном марте 2022 года платформа называет себя — эмоциональной сетью. Разработчики описали свой проект так: «Выкладывайте грустных себя, показывайте грустных других, грустите вместе». «Грустнограм» скорее жив, чем мертв. Хотя новых версий мобильного приложения нет с 2023 года, но небольшая аудитория проекта по-прежнему активна и размещает черно-белые грустнофотки на платформе.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Команда проекта провела эксперимент на пике популярности игрушек Labubu и доказала, что простые фотографии повышают вовлеченность аудитории больше, чем профессиональные иллюстрации.
Когда органические просмотры растут медленно, накрутка просмотров Твич может показаться быстрым способом повысить охваты —, но как сделать это безопасно и без риска для канала? В этой статье разберемся, какие сервисы действительно помогают увеличить просмотры, а какие могут навредить вашей репутации и статистике.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана