Мода ненадолго не в моде: акции LVMH и Kering выросли на фоне двузначного снижения прибыли
Две крупнейшие в мире холдинговые компании в мире моды, французские LVMH и Kering отчитались о финансах.
Richemont и Burberry вытянули из пике Moët Hennessy Louis Vuitton
В 2024 году выручка LVMH (владеет Louis Vuitton, Fendi, Tiffany, Bulgari, Christian Dior, Givenchy, Kenzo, Sephora, Moet & Chandon, Dom Perignon, TAG Heuer, Hublot, Zenith и другими брендами) сократилась на 2% с €86 млрд до €84,6 млрд, а чистая прибыль снизилась на 17% с €15 млрд в 2023 году до €12,6 млрд в 2024-м.
Выручка LVMH в сегменте модной одежды и изделий из кожи сократилась на 3% до €41 млрд. Продажи часов и украшений уменьшились на 3% до €11 млрд. Сократилась даже реализация алкогольных напитков — на 11% до €6 млрд. Увеличились лишь доход магазинов Sephora, DFS и Le Bon Marche на 2% до €18 млрд и выручка в сегменте парфюмерии и косметики — на 2% до €8,42 млрд.
Главным источником бед в группе назвали Китай, спрос на одежду и украшения в котором продолжает падать вслед за потребительским кризисом в стране.
Продолжающиеся падения продаж, выручки и прибыли в группе LVMH, подконтрольной французскому миллиардеру Бернару Арно, привели к тому, что в 2024 году капитализация компании уменьшилась на 4% (до €375 млрд).
После публикации отчета Бернар Арно потерял $11 млрд своего состояния и опустился на пятое место в списке самых богатых людей мира Forbes.
Но печаль была не долгой. Вслед за LMVH вышли отчеты Richemont и Burberry, которые заявили о снижении квартальных продаж, но темпы оказались в несколько раз ниже, чем прогнозировали аналитики. У Burberry продажи в последнем для компании третьем квартале 2024-го упали на 4% при ожидании аналитиков до -12%. У Richemont (владеет Cartier и Van Cleef & Arpel) продажи увеличились на 10%. Аналитики ждали роста на 1%, а компания назвала этот показатель «наибольшими квартальными продажами за всю историю».
Вслед за этими новостями, акции LVMH прибавили 2,5%.
Акции Kering поднялись после новости о падении прибыли на 62%
Последним о сокращении выручки и прибыли отчитался главный конкурент LVMH, французская группа Kering (владеет Gucci, Balenciaga, Yves Saint Laurent, Bottega Veneta и пр.). Выручка Kering в 2024 году упала на 12% до €17 млрд, а чистая прибыль — на 62% до €1,1 млрд.
Показатели группы больше всего пострадали из-за снижения продаж главного актива, бренда Gucci. В 2024 году продажи Gucci уменьшились на 23% до €8 млрд. Для сравнения, у Yves Saint Laurent продажи составили €3 млрд (-9% к 2023-у), у Bottega Veneta — €1,7 млрд (+4%).
В падении Kering также обвинил Китай, проблемы в экономике которого приводят к снижению товаров премиум-класса.
Несмотря на плачевную отчетность, на фоне общего настроения, после ее публикации акции Kering не потеряли в цене, а прибавили — на 1,3%. Инвесторы остались довольны тем, что их ожидания были еще хуже и есть вероятность, что ситуация в Kering начнет улучшаться.
Hermès Birkin стала общим достоянием
Однако праздновать победу над китайским застоем домам высокой моды пока рано, считают аналитики. На продажи роскоши влияет не только китайский рынок, но и более глобальные потребительские инсайты. Один из них — новые символы роскоши, которые формируются в среде богатых людей.
Эксперты, опрошенные журналом Fortune, говорят, что с появлением на Walmart дешевых версий сумочки Hermès Birkin за $80 вместо $25 тыс., она перестала быть лакмусовой бумажкой для определения того, что человек богат.
Люди больше не хотят тратить тысячи долларов на то, что может выйти из моды уже в этом году. Сейчас символом статуса стал стиль жизни и его производные — здоровье, привлекательный внешний вид, оригинальные развлечения и беззаботное существование.
«Другая причина отказа от некогда статусных брендов — рост цен на продукцию, который продолжается с 2019 года, без соответствующего увеличения качества сервиса, продукции или дизайнерских новинок, которые должен обеспечивать бренд класса люкс», — считают финансовые аналитики из Driscoll Advisors.
В результате этих изменений, по оценкам консалтинговой компании Bain & Company, за два года с 2022-го по 2024-й более 50 млн потребителей во всем мире перестали покупать предметы роскоши.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана