21.11.2024, 12:42

«Восток-медиа» вывел Крым на среднефедеральный уровень: Севастополь разыграл право на установку 337 рекламных щитов за 938 млн рублей

На аукционах по наружной рекламе в Севастополе установлен новый рекорд: участники торгов превысили стартовую цену в 51 раз. Победители аукционов заплатят за право на установку и эксплуатацию 337 рекламоносителей 938 млн рублей. Стоимость договора в пересчете на одну конструкцию достигла 2,78 млн рублей. 29 из 32 лотов достались зарегистрированной в Севастополе компании «Восток-Медиа» Алексея Митрюшина, бывшего владельца одноименного подмосковного оператора. Уровень цен на севастопольских аукционах соответствует общероссийскому, констатируют эксперты.

Рекламный щит «Восток-медиа» в Севастополе / Фото: «Восток-медиа»

Что продали

Департамент архитектуры и градостроительства Севастополя подвел итоги аукциона по наружной рекламе 19 ноября. Торги прошли в форме открытого электронного аукциона. Власти выставили на них пяти-, семи- и десятилетние контракты на установку и эксплуатацию 337 конструкций, которые были разделены на 32 лота: билборды (3х6 метра), сити-форматы (1,2х1,8 метра), сити-борды (2,7х3,7 метра), суперсайты (3х12 метра), а также стационарная стела формата 20х8 метров. Основную конкурсную массу составили 255 щитов 3х6 метра.

На торгах стартовая цена лотов была превышена в 51 раз. Из конкурсной документации следует, что изначально власти оценили годовую стоимость права на заключение всех контрактов в 18,18 млн рублей в год. По итогам аукциона участники торгов обязались заплатить за право на установку и эксплуатацию рекамоносителей суммарно 938,49 млн. Согласно документации аукциона, победители торгов разово переводят в бюджет итоговую сумму, которую они предложили за право заключения контракта, а также ежегодно перечисляют платежи в размере начальной цены лота (всего 111,4 млн рублей).

Стоимость контракта в год в пересчете на одну конструкцию составила 2,78 млн рублей. При этом цена для договора на установку и эксплуатацию билборда выросла с 60,5 тысяч до 3,1 млн рублей в год. Договор на суперсайт подорожал со 107,5 тыс. до 3,7 млн, на сити-формат — с 11,2 тыс. до 816,3 тыс., на сити-борд — с 26,6 тыс. до 2,05 млн рублей.

Кому досталось большинство лотов

Основную часть контрактов выиграла компания «Восток-медиа» — 29 лотов. Она получила 241 конструкцию формата 3х6 метра, 12 суперсайтов, 28 сити-форматов и 18 сити-бордов.

Компания «Восток-медиа» была зарегистрирована в Севастополе в августе 2022 года изначально под названием «Небо-медиа». В мае 2024 года она сменила название на идентичное подмосковному оператору наружной рекламы «Восток-медиа», которого бизнесмен Алексей Митрюшин продал группе Russ. В декабре 2023 года Russ объявила, что берет в управление рекламные конструкции «Восток-медиа». В апреле 2024 года «Коммерсантъ» сообщил, что оператор в ближайшее время войдет в состав Russ. Директор сервиса бронирования наружной рекламы All-billboards Андрей Байдужий тогда оценил сделку в 2–3 млрд рублей.

В июле Алексей Митрюшин заявил, что сохранил за собой права на бренд «Восток-медиа» и планирует развивать бизнес в новых регионах России. «Мы работаем во всех новых регионах, ежемесячно отправляем грузы в рамках гуманитарной миссии “Щит добра”, активно развиваем спорт и поддерживаем контакты с большим количеством людей. Видим, что можем привнести на Донбасс, в Луганск, в Запорожье, в Херсон, в Крым и Севастополь новые технологии, доходы и ещё большую поддержку — там хорошо знают нас и наш бренд “Восток-медиа”», — рассказал предприниматель изданию Sostav.

Формально Алексей Митрюшин не владеет севастопольским «Восток-медиа» — по данным ЕГРЮЛ, оно оформлено на Варвару Чиркову. Должность гендиректора при этом занимает экс-гендиректор подмосковного «Восток-медиа» Александр Кротов. До сих пор компания не приносила прибыли: чистый убыток 2022 году составил 98 тыс. рублей, а в 2023-м — 280 тыс. Варвара Чиркова также владеет еще одной рекламной компанией — ООО «Каскад» в Донецке.

На сайте «Восток-медиа» указано, что она занимается наружной рекламой в Крыму и ДНР. Инвентарь компании представлен щитами 3×6, суперсайтами и цифровыми конструкциями разного формата. Судя по карте рекламной сети, сейчас компания предлагает три щита в Севастополе и более тысячи разных конструкций в городах ДНР.

Алексей Митрюшин подтвердил ADPASS, что «Восток-Медиа» — его проект. Он сказал, что победа в Севастополе стала «одним из первых результатов нашей региональной деятельности», что конструкции «Восток-Медиа» появились в городе год назад и что «мы заинтересованы в развитии своего присутствия». По словам предпринимателя, в планах компании — установить в городе новейшие цифровые экраны, «сделать его облик более современным и привнести на местный рынок высокотехнологичные рекламные инструменты».

Кто еще получил конструкции в Севастополе

На каждый из лотов в ходе аукциона претендовали от 5 до 11 компаний. В итоге наряду с «Восток-Медиа» по одному лоту получили три локальных игрока. Лот, включающий три суперсайта, выиграл индивидуальный предприниматель Юрий Мандрицкий, которому также принадлежат рекламные компании «Крым аутдор» и «Аутдор групп». 14 конструкций 3х6 достались ООО «ВВВ» — рекламному агентству из Симферополя, которое специализируется на наружке и размещении на региональном ТВ и принадлежит депутату крымского госсовета третьего созыва Елене Супрун. Контракт на стационарную рекламную стелу формата 20х8 выиграло АО «Муссон» — юрлицо крупнейшего торгово-развлекательного центра Севастополя и одного из самых крупных в Крыму, принадлежащего председателю федерации баскетбола Севастополя Владимиру Плотке.

Из конкурсной документации следует, что цифровые конструкции победители торгов смогут использовать только в двух форматах — суперсайтах и рекламной стеле. Для остальных такая возможность не предусмотрена. Так, по словам юриста Геннадия Полякова, в технической документации аукциона прямо указан тип автоматической смены изображения для конструкции типа билборд — призматрон (поверхность щита состоит из трехгранных поворачивающихся призм, позволяющих поочередно показывать три изображения).

Совсем не смешные цены

Участники рынка наружной рекламы говорят, что уровень цен на аукционах по наружной рекламе в Севастополе соответствует общероссийскому. «Понятно, что для коллег из Крыма цифры непривычные, но в некоторых из российских миллионников по итогам последних торгов были и более высокие цены», — сказал ADPASS глава группы «РИМ Медиа» Илья Фомин. В качестве примера он привел Казань и Барнаул. «Цены в Севастополе, конечно, очень высокие, — согласен гендиректор компании “Дрим” Игорь Лернер. — Они выше средних по России, хотя до пиковых значений не дотягивают. Насколько я помню, на торгах в Казани, Воронеже и Тюмени были контракты, которые уходили еще дороже».

Авторы:
Тимур Бордюг
Анастасия Горшкова
Нравится: OOH Mag
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Omni360
8 часов назад
Admetrix
17.11.2025