22.10.2024, 13:21

Бренды ушли в ностальгию

На этой неделе Mercedes-Benz представил новый электрический «Гелик» в стиле 1990-х. На прошлой Victoria’s Secret вернулась из бодипозитива к своим знаменитым «ангелам» из 2000-х, а британский канал ITV объявил о перезагрузке десятка популярных шоу из прошлого. Это звенья одной цепи под названием ностальгический маркетинг, главной целевой аудиторией которого являются не зацикленные на прошлом представители поколений игреков и иксов, а бумеры и альфы.

В сентябрьском отчете аналитики Trend Hunter назвали ностальгический маркетинг одним из главных потребительских трендов 2025 года. Причем ностальгию по прошлому в большей степени испытывают молодые люди, никогда не жившие в эти времена. Для этого явления психологи даже придумали определение анемоя — ложные воспоминания по временам и местам, в которых вас никогда не было. Главными источниками ее появления являются рассказы отцов и матерей о временах своей молодости, влияние книг и фильмов о прошлом. В пример приводится фильм Вуди Аллена 2012 года «Полночь в Париже», в котором главный герой, писатель Джил, скучает по Парижу 1920-х, хотя в эти времена он никогда там не жил. 

Электрические автомобили в стиле 1990-х — будущее люксового авторынка

20 октября немецкий автоконцерн Mercedes-Benz представил дизайн нового полноразмерного внедорожника под названием Mercedes-Benz Project G-Class Past II Future («из прошлого в будущее»). Вместе с дизайнерами автоконцерна над его стилем поработал японский модельер, ди-джей и музыкальный продюсер Nigo.

Основой для электровнедорожника стал пикап девяностых годов. Пикап переосмыслили в виде кабриолета с крышей в стиле стеганых пуховиков Moncler. В задней части машины установлена золотистая канистра для топлива в кожухе с надписью «из прошлого в будущее».

«Новая модель сочетает в себе современную роскошь и отсылку к 1990-м годам, используя культовые элементы дизайна прошлой эпохи, и дополняя ее современным комфортом. Это очередной поворот нашего бренда-инконы и будущее экологичного вождения», — комментируют новинку в Mercedes-Benz.

В середине октября французский Renault представил свой новый электрокроссовер компакт-класса Renault 4 E-Tech. За основу был взят культовый автомобиль Renault 4, выпущенный в начале 1960-х  и ставший одной из самых популярных моделей производителя. С начала производства до 1994-го было продано 8 млн Renault 4.

В стороне от тренда не остался и отечественный автопром. Вслед за вторым рождением «Москвича», в июне 2024-го глава Минпромторга Денис Мантуров объявил о том, что в России возродят автомобильные бренды «Волга» и «Победа». Права на эти торговые марки принадлежат «Группе ГАЗ».

Смартфоны-раскладушки пользуются бешеной популярностью

Прямоугольные смартфоны с шаблонным дизайном порядком надоели потребителям. Так считает исследовательская компания IDC. Она прогнозирует, что в этом году производители мобильных телефонов выпустят 25 млн складных моделей, что на 40% больше, чем в прошлом году.

Складные телефоны с гибким дисплеем, который открывается как книга, от Samsung, Motorola и Huawei дебютировали еще в 2019 году, но оставались нишевым продуктом по причине высокой стоимости — свыше $1,5 тыс. Сейчас цены упали вдвое, например, Razr от Motorola можно купить за $700.

Моду на раскладушки, по мнению IDC, подстегивает тенденция к уменьшению размера гаджета. Если раньше все стремились купить смартфон с экраном побольше, что сейчас многие предпочитают телефоны меньшего размера, которые могут поместиться в неглубокие карманы брюк.

Возрождение Тамагочи и 8-битных игр

Глобальные продажи культовой электронной игрушки 90-х Тамагочи в 2023 году выросли более чем в два раза, а в сентябре 2024-го в Великобритании открылся официальный офлайн-магазин Тамагочи от владельца бренда, Bandai Namco. Интересно, что магазинов этого производителя в Великобритании не было даже на пике популярности игрушки 30 лет назад. Внешне современный гаджет похож на старые Тамагочи — яйцо с небольшим дисплеем и кнопками, но функционал значительно расширился.Теперь можно общаться с друзьями, соединяться по Wi-Fi и подгружать питомцу различные аксессуары.

В топе популярности находятся и старые «пиксельные» игры. Вмае 2024-го модный дом Balenciaga выпустил оригинальную восьмибитную игру BFRND: The Game, в которой надо перепрыгивать через крыс и собирать товары бренда под мрачную электронную музыку проекта Лоика Гомеса BFRND.

Новые «Сумерки» и Гарри Поттер

В стороне от главного тренда-2025 не остается и фабрика грез. Британские каналы BBC и ITV в начале октября сообщили о том, что вытащат из архивов самые популярные телешоу за последние 20 лет. В список войдут «Остаться в живых», «Большой брат», «Гладиаторы» и другие культовые реалити.

В последние годы Голливуд заметно развернулся в сторону перезагрузок, ремейков и продолжений.

Warner Bros. и HBO Max планируют в следующем году выпустить сериал о Гарри Поттере. Сериал будет рассчитан на показ в течение 10 лет. Он будет состоять из семи сезонов.

По другой культовой саге — «Сумерки» — также снимут сериал. Проект готовит Lionsgate Television при участии писательницы Стефани Майер. Сейчас он находится в стадии подготовки сценария.

В августе в мировой прокат вышел римейк фильма 1994 года с Брэндоном Ли «Ворон». В новом фильме главную роль играет Билл Скарсгард. Несмотря на ожидания студии Lionsgate, уже во вторую неделю проката фильм выпал из первой десятки по кассовым сборам. Общая касса составила $20 млн при бюджете картины $50 млн. Популярность на ностальгию не имеет отношения к провалу «Ворона». По мнению критиков, студия пожалела денег на маркетинг, на рекламу было потрачено всего $15 млн — это 10% от рекламного бюджета «Дэдпула и Росомахи».

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

ВкусВилл
28.11.2025
Авиа Адв
27.11.2025
Маркетинговое агентство «В точку»
19.11.2025
Blackline PR&Digital
17.11.2025