10.06.2024, 14:43

«Нашему радио», Jazz FM и Rock FM ищут покупателей

Радиостанции «Наше радио», Jazz FM и Rock FM могут сменить владельца. Председатель совета директоров и владелец компании «Мультимедиа Холдинг», управляющей радиостанциями, Виталий Богданов, хочет избавиться от медиаактивов. Причинами продажи собеседники «Коммерсанта» называют ухудшение перспектив бизнеса и опасения санкций.

«По всем базам видно, что он (Виталий Богданов) формально уже вышел почти из всех структур ЗАО («Мультимедиа Холдинг»)», — заявил один из анонимных экспертов на медиарынке.

Источники оценивают активы «Мультимедиа Холдинга» в $45–48 млн, а среди потенциальных покупателей называют «Газпром-Медиа Холдинг» и «Европейскую медиагруппу». В 2023 году выручка холдинга составила 221 млн рублей, чистая прибыль — 32 млн рублей.

По данным Mediascope Radio Index доля «Нашего радио» в общей ежедневной аудитории российских радиостанций в октябре 2023-го – марте 2024-го составляла 5,1% а в июле—декабре 2023 года составлял 5,3%. Данных по федеральной аудитории Jazz FM и Rock FM нет. В Москве в феврале 2024-го Jazz FM имела долю 4,7%, Rock FM — 3,4%, «Наше радио» — 5,1%.

По оценке комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом квартале 2024 года реклама на радио показала рост на 41% относительно первых трех месяцев 2023 года до 4,6-4,8 млрд рублей. В 2023 году — на 32%, расходы рекламодателей составили 19,5 млрд рублей. С 2023 года АКАР включает радио в сегмент аудио, к которому также относится интернет-аудио. Однако цифровое аудио пока имеет незначительную долю в этом сегменте: 0,7 млрд рублей за весь 2023 год (+17% год к году).

По ожиданиям «Родная речь», последней из крупнейших российских медиагрупп опубликовавшей прогноз развития рекламного рынка, сегмент радиорекламы по итогам текущего года вырастет на 20-25% до 23-24 млрд рублей.

Собеседники газеты «Коммерсант» указывают, что несмотря на рост в 2023 году, сейчас радиоактивы «уже не столь прибыльны» по причине ухода из России в 2022 году основных рекламодателей на радио — западных автопроизводителей. Китайский автопром пока не может дать такие объемы рекламы, как было до 2022 года, считают они. Однако в годовом отчете за прошлый год «Мультимедиа Холдинг» ожидает рост выручки в 2024-м на 10% как раз за счет увеличения рекламных расходов автопроизводителей.

Помимо трех радиостанций в «Мультимедиа Холдинг» входят сейлз-хаус «Джем» (занимается продажей рекламы на радиостанциях холдинга), информационное агентство «Национальная служба новостей» (НСН), завод по производству виниловых пластинок Vinyl records, фестиваль «Нашествие», премии «Чартова дюжина» и «Все цвета джаза».

Источники на рынке считают, что «Национальная служба новостей» будет продана отдельно от остальных активов группы. НСН в 2024 году планирует увеличить выручку на 10% за счет «увеличения объемов государственных тендеров».

«Это бизнес, любой актив можно продать или купить, главное — вопрос цены», — прокомментировал РБК информацию о поиске покупателя на «Мультимедиа Холдинг» гендиректор «Европейской медиагруппы» Роман Емельянов, впрочем, отметив, что приобретение холдинга «в данный момент не интересно». В «Газпром-Медиа» не стали комментировать информацию.

На радиорынке крупные слияния и поглощения — не частое явление. Последняя крупная покупка произошла на прошлой неделе. 4 июня 2024 года владеющая рядом медиаактивов в Прикамье группа «Медиаиндустрия» приобрела радиостанцию «Серебряный дождь». Компании принадлежат пермский телеканал «РБК-Пермь» и газета «Березниковский рабочий». «Медиаиндустрия» принадлежит бывшему члену совета директоров «Уралхима» Владимиру Орловскому. Сумма сделки не раскрывается. Выручка «Серебряного дождя» в 2023 году была более, чем в два раза ниже, чем материнской компании «Нашего радио», — 98,9 млн рублей, а чистая прибыль составила 12,3 млн рублей.

В июне 2023 года холдинг «Медиа-1» Ивана Таврина купил региональные радиостанции медиагруппы «Сибирский деловой союз» (СДС). Предметом сделки стали 12 радиочастот в Кемерово, Новокузнецке, Югре и Мариинске, на которых вещали такие станции, как «Европа Плюс», «Ретро FM», «Дорожное радио», «Русское Радио», DFM, «Радио Шансон» и «Хит FM». Сумма сделки неизвестна.

В 2022 году крупных приобретений на рынке радио не было. В 2021-м холдинг «Газпром-медиа» купил частоту, на которой с 1999-го по 2016-й вещала радиостанция «Балтика», — одна из старейших частных радиостанций в России. Холдинг запустил на частоте «Балтики» радиостанцию Like FM.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
17.11.2025
Двое могут стать вторым. На WPP претендует Havas

Французская рекламная группа Havas Groupe рассматривает возможность поглощения британской WPP Group, сообщает The Times. Ранее уже сообщалось о возможности слияния Accenture с WPP. В конце ноября может быть закрыта объявленная в прошлом году сделка о слиянии американских Omnicom Group и Interpublic Group (IPG). Объединенная группа станет крупнейшей в мире по выручке. Если слияние Havas-WPP состоится, новая компания займет второе место по этому показателю. Переговоры пока на ранних стадиях и непонятно, какую форму примет сделка, если она состоится. На открытии бирж в понедельник курс акций Havas на амстердамской Euronext практически не изменился по сравнению с закрытием пятницы – 1,46 евро за акцию, курс акций WPP Лондонской фондовой бирже вырос за первые 15 минут на 5,13% до 303,1 пенса за акцию.