Карта представляет собой базу реализованных коммуникационных кампаний, продвигающих социальные проекты. Создание карты инициировала комиссия по социальной ответственности и корпоративным коммуникациям АКАР.
Главные цели проекта — структурное развитие и всестороннее продвижение социальных проектов на федеральном уровне и выработка единого коммуникационного стандарта, на который сможет ориентироваться весь российский бизнес. По словам вице-президента, сопредседателя комиссии по социальной ответственности и корпоративным коммуникациям АКАР Анастасии Горелкиной, о социальных проектах важно рассказывать качественно и интересно:
«Именно с этой целью создается карта, в ней будут собраны лучшие примеры с точки зрения креативной и коммуникационной составляющей».
Отобранные социальные проекты будут распределены по девяти основным и трем сквозным темам. Основные тематики: «Семейные ценности», «Экология», «Культура и искусство», «Патриотизм», «Волонтерство», «Кадры и образование», «Спорт и здоровый образ жизни», «Городская среда, урбанистика, архитектура и дизайн» и «Социальные инициативы для поддержки разных категорий граждан и их проектов». Сквозные тематики: «Цифровые проекты», «Инклюзия» и «Развитие гражданского общества».
АКАР планирует выпустить итоговую карту коммуникационных практик социальных проектов в ноябре 2024 года.
Заявки участников рассмотрят аналитический центр АКАР и специальный экспертный совет, в который вошли 13 представителей рекламного бизнеса, а также профильных и общественных организаций в сфере рекламы.
В совет входят Анастасия Горелкина, первый вице-президент АКАР Елена Решетова, президент и основатель Twiga CG Александр Оганджанян, основатель Marvelous Group Артем Синявский, директор «Креатив Маркетинг Групп» Анна Старикова, заместитель гендиректора по социальной рекламе «Института развития интернета» Андрей Воронков, заведующий Центра инновационных экосистем в социальной рекламе Института социально-экономического проектирования НИУ ВШЭ Владимир Вайнер, президент Клуба арт-директоров России (ADCR) Александр Алексеев, член общественного совета при Минтруде России Мария Мокина, гендиректор Agenda Media Group Алексей Парфун, член совета Ассоциации консультантов по связям с общественностью Лилия Глазова, председатель координационного совета по повышению социальной эффективности медиаиндустрии и ее взаимодействию с институтами гражданского общества Общественной палаты РФ Елена Тополева-Солдунова и директор по развитию АНО «Национальные приоритеты» Григорий Новиков.
Члены совета и руководство центра оценят актуальность работы по нескольким критериям: выбранной социальной проблеме в регионе реализации, новизне проекта, социальной эффективности, креативности коммуникационной кампании, охвату и результативности проекта.
В положении о карте коммуникационных практик социальных проектов сказано, что критерии базируются на медиапоказателях, а также креативных и немедийных показателях.